Все помнят выступления группы «Рок-Ателье» по телевидению в молодежных передачах
и в «Утренней почте». Любителям кино пришлись по душе мультфильмы «Пес в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок»,
музыку к которым написали сами музыканты. А те, кому посчастливилось попасть в Театр
имени Ленинского комсомола, надолго запомнят в их исполнении оперы Алексея Рыбникова
«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона» и «Авось». На сцене театра также идет спектакль
«Люди и птицы», музыку к которому написал руководитель ансамбля Крис Кельми.
Его имя напомнит любителям эстрадной музыки ансамбли «Високосное лето» и «Автограф» — Крис был руководителем первого и
одним из организаторов второго. Инженер по образованию, он изучает радиотехнику, ищет новые возможности электронных
музыкальных инструментов в составе ансамбля. Вскоре его приглашает Театр имени Ленинского комсомола: сначала — чтобы
записать музыку к спектаклю «Гренада», затем — чтобы создать музыкальную группу театра. Она получает название
«Рок-Ателье». Но коллектив создается не сразу, путь проб и ошибок оказывается довольно долгим. Сегодняшний состав
ансамбля таков: Анатолий Абрамов — ударные, Валентин Лезов — бас-гитара, Сергей Березкин — гитара, Александр Садо —
вокалист. Сам Крис играет на клавишных инструментах, пишет музыку.
— Крис, судя по вашим песням, вы склонны к лирической теме. А как относитесь к «диско»?
— Я не сторонник этого стиля. Многие ансамбли, увлекающиеся «диско», если и удивляют слушателей, то в основном своим
однообразием ритмов. О мелодичности стали забывать. Мне могут возразить: «Хорошо ему рассуждать. Сидит себе
спокойно в Театре имени Ленинского комсомола, рядом с композитором Алексеем Рыбниковым?. А кто вам не дает играть в
своем репертуаре музыку того же Рыбникова или какого другого интересного композитора? Но есть коллективы, которые
подходят к этой теме с такой позиции: «Мы будем играть только свою музыку». Конечно, настоящий музыкант ВИА обязательно
пишет музыку, ибо работа в ансамбле — это постоянный поиск, а поиск рождает творчество. Но вопрос: какую музыку? Музыку
надолго или на один день? Я считаю, что нужно заниматься поиском своей темы.
— И какова она у «Рок-Ателье»?
— Наша главная задача — театр. И мы научились чувствовать во время спектакля то состояние, которое нужноусилить музыкой.
Необычная режиссура Марка Анатольевича Захарова — главного режиссера Театра имени Ленинского комсомола наталкивает нас
на идеи, замыслы, которые мы пытаемся осуществлять в концертных программах.
— Кстати, о нынешней вашей концертной программе. Что является ее стержнем?
— В этом году вся наша страна отмечает 40-летие Победы над фашистской Германией. И песня «Я живу, и я не забываю»,
пожалуй, является драматургическим стержнем программы. Она посвящается тем, чей подвиг навсегда останется в сердцах
советского народа. Как бы продолжает ее идею песня «Чили», посвященная Виктору Хара, — гневное обличение, вызов палачам.
Языком музыки мы хотим сказать о самом важном, что не волновать не может: о мире. В одной из наших песен есть
такие слова: «Верь, станет мир добрее, с тобою этот день приблизить мы должны». Ради этого мы и выходим на сцену.
Беседовала Лидия Галущенко
июль 1985
Собеседник, №27 (72)