«Ателье» в стиле рок

Крис Кельми идет тернистой дорогом рок-н-ролла уже лет восемнадцать. Всякое случалось на этом пути — и ошибки, и неудачи, и промахи... Да и трудностей с лихвой хватало. Но Крис свято верил в свою рок-планиду и поэтому шел дальше... Искусство, извините за банальность, требует жертв. Вначале пришлось пожертвовать спортивной карьерой. Теннисная ракетка перекочевала со стены под кровать, уступив место шестиструнной гитаре. Нашлись и единомышленники— ребята с «Аэропорта». И пошло-поехало. Благо у Криса была за плечами музыкальная школа по классу фортепиано.

Короче, начались репетиции, выступления. Нет смысла перечислять все названия групп и все составы, с кем играл Крис, но на одном, я бы сказал, этапном, периоде творчества начинающего рокера все-таки остановиться нужно: имеется в виду работа в «Високосном лете», где собрались в свое время такие музыканты, как нынешний руководитель «Автографа» Саша Ситковецкий (гитара), Александр Кутиков и Валерий Ефремов — музыканты из «Машины времени» (соответственно бас-гитара и ударные). Был момент, когда «високосники», кстати, обретшие свое название в отмеченный небывалыми пожарами 1978 високосный год, смогли выйти на позицию лидера столичного рок-н-ролла. Это тем более интересно, что группа никогда не стремилась к простоте и шлягерности, скорее, наоборот – композиции «Високосного лета» всегда были многослойны и трудноваты для восприятия «вполуха».

Такая требовательность к слушателям и, естественно, к себе, отложила отпечаток на всю творческую карьеру музыкантов. Затем была не очень продолжительная и не очень плодотворная работа в «Автографе». Но вот в 1980 году Крис уходит в московский Ленком, где создает «Рок-ателье» — свою группу. Много и активно участвует в театральном процессе — стоит лишь вспомнить знаменитые спектакли «Тиль», «Юнона и Авось». Но театр, как оказалось, не лучшее место для рок-музыканта.

Все это приводит к тому, что в 1986 году Крис уходит из театра в «свет юпитеров» большой эстрады. Начинает практически с нуля, потерян темп, группу подзабыли. Но, как известно, терпение и труд... В общем, вскоре у «Рок-ателье» выходит первый диск-гигант «Замыкая круг» — пластинка пользуется определенной популярностью. И, в частности, песня, давшая название этой работе.

Вообще у Криса есть какое-то особое музыкальное чутье на запоминающиеся молодим, на песни, которые «остаются с нами».

Повод для оптимистичного взгляда в будущее есть: последний диск «Рок-ателье» — «Мы знаем», записанный с музыкантами, составляющими костяк группы, Александром Багновым, Вячеславом Захаровым. Ларионом Давыдовым, значительно отличается в лучшую сторону от всего ранее содеянного. И, безусловно, многие композиции из него раскроют группу Криса Кельми с новом, неожиданной стороны.

Е. ФЕДОРОВ.
Фото А. АБАЗЫ.

23 июля 1989 года
Комсомольская правда