Крис Кельми: Я был продюсером, но «неправильным»

Завтра – годовщина смерти Криса КЕЛЬМИ. Для книги собрал беседы, которые на протяжении четверти века публиковал в своих изданиях — «Новом взгляде» и «Музыкальной правде». Здесь три небольших фрагмента интервью, что было записано к 40-летию (1995).

В принципе, можно сказать, что для всех музыкантов группы «Рок-ателье» я был продюсером, но «неправильным» – вкладывал музыку, талант, никаких контрактов подписано не было, они все работали потом самостоятельно. Были еще две группы из Сибири, я им помог выпустить пластинки, встать на ноги. Но меня это не сильно интересовало, я не работал как продюсер, который вкладывается для получения прибыли, это были шаги идеологического характера – мне хотелось просто продвигать этот тип музыки, потому что в России он был тогда крайне прижат, а точнее фактически запрещен.

То, что касается современного продюсирования, я не считаю, что во мне есть такой особый дар и на сегодняшний день стремление к этому. Я абсолютно не понимаю, по каким законам это все функционирует, но эти законы не связаны с законами мирового шоу-бизнеса. Но, как говорится - «еще не вечер», и, может быть, если я почувствую, что человек талантлив, и найду материал, то подойду ближе к этой теме.

***

В любом поколении, в любые годы были прослойки молодежи, которые функционировали на волне получения удовольствия от жизни в какие-то периоды времени, а не достижений чего-либо своими знаниями, талантом или упорством. Думаю, сейчас та же история.

***

Я не считал себя человеком, который обладает актерскими знаниями или какими-либо другими в области искусства. В первую очередь, я был и остаюсь музыкантом. В театр меня приняли как художественного руководителя нового коллектива – я отвечал за всю музыкальную часть, за музыкальные спектакли театра, включая ставшую воистину культовой рок-оперу «Юнона и Авось».

Евгений Додолев

31 декабря 2019
Русский рок vs попса