Сергей Мазаев: "Как же хорошо, что у меня есть жена,
причем самая лучшая!"

У Сергея и Галины Мазаевых юбилеи один за другим: в прошлом году они отметили 20 лет брака и 60 лет со дня рождения Сергея, а в этом 30 лет исполняется группе "Моральный кодекс". О новых начинаниях, близких людях, быстрых машинах и «зеленом голодании» — в интервью с музыкантом.

Сергей Владимирович ­Мазаев — один из тех редких героев, которых хочется называть по имени-­отчеству. И дело вовсе не в возрасте или звании заслуженного артиста России. Это, скорее, вопрос харизмы и энергетики собеседника, а еще — его неповторимого голоса и умения ­извлекать из саксофона и кларнета такие фантастические звуки, которые слышишь однажды — и "подсаживаешься" навсегда.

H! Сергей Владимирович, для начала хочется поздравить вас с прошедшим днем рождения…

С Спасибо! Но не уверен, что стоит. Дата какая-то слишком уж… непростая. Не ассоциирую я себя с этой цифрой. Год назад было проще, я даже концерт устраивал.

H! На этот раз отмечали в семейном кругу?

С Да, утром к маме съездил. Вечером на даче посидели. Мой друг Тимур Ланский (известный московский ресторатор. — Ред.) наготовил вкуснейшего плова, приехали те, кто хотел поздравить. Многие близкие друзья — Коля Басков, например.

H! Никогда бы не подумала, что вы друзья…

С Вот вы бы не подумали, а мы с ним очень хорошие друзья.

H! Вы верите в дружбу в шоу-бизнесе?

С Конечно! С Игорем Матвиенко мы вместе еще с институтских пор. Много лет дружим с Колей Расторгуевым, Федей Бондарчуком. Люди, которые меня любят, всегда рядом, даже если не получается собраться за одним столом в день рождения. Знаете, как в декабре артистам сложно встретиться из-за работы!

H! В 2020 году у вас еще одна круглая дата  30-летие «Морального кодекса». На этот раз не будете увиливать от празднования?

С У нас уже все запланировано: три ключевых концерта в Москве. 2 февраля  в "Главclub Green Concert", потом летом — на ВДНХ, в Зеленом театре, и осенью — в "Крокус Сити Холле". Будут старые и новые песни, друзей позову…

H! Кстати, вы же выступали на одной сцене и с Deep Purple, и со Status Quo, и с ZZ Top, и с Faith No More. Было ощущение трепета перед кумирами, дрожи в коленях?

С Дрожи не было, но воодушевление — да, какой-то подъем, что ли. Я никогда не был фанатом определенной группы. Да, слушал, мне нравилось, но не до фанатизма.

H! Пластинки-то собирали?

С Конечно. Мой первый винил, как сейчас помню, это третий альбом Led Zeppelin. Он, правда, потерялся. Но и без этого у меня собралась небольшая коллекция. В прошлом году, например, мне подарили полный комплект The Beatles. Правда, югославские перепечатки, но все равно — винил.

H! Вы же вроде бы не поклонник The Beatles?

С Ну как не поклонник… По молодости мне больше нравилась музыка потяжелее: Led Zeppelin, Deep Purple, конечно. Битлы мне казались слишком слащавыми и буржуазными. Потом, наверное, дорос и до них.

H! А из современных исполнителей кого слушаете?

С В свое время на меня большущее впечатление произвела группа «Океан Ельзи». Я считаю, что это одна из лучших ­европейских команд, которые родились на постсоветском пространстве. Да много всего… Вот девичьи группы не понимаю. Красивые они, конечно… Но музыку эту мне слушать сложно.

H! Никогда не думали давать мастер-классы или преподавать музыкальную грамоту?

С Да нет, преподавать  большая ответственность, этому надо учиться. Музыкальная грамота, сольфеджио, музлитература — все это специальные предметы, которые, так же как математика, требуют педагогической подготовки. А уж поставить аппарат правильно, настроить всю механику пальцев и прочее… Нет.

H! Преподавать не хотите, но хоть расскажите, как сделать песню хитом?

С Я не знаю. Это непредсказуемо. Иногда услышишь первые слова и аккорды — и чувствуешь, что эта песня "выстрелит". Например, (напе­ва­ет) "Где ты листаешь за­каты, целуешь рассветы". Мы, кстати, ее называем "антоновкой".

H! Почему?

С Она мелодически в стиле Юрия Антонова сделана. Он даже пел ее на нашем 20-летии. Круто вышло.

H! А с детьми музыкой занимаетесь?

С Должен признаться, что мои дети не умеют играть на кларнете, хотя сам я занимаюсь на нем практически каждый день. Когда Аня с Петей были гибкими и податливыми, я не настоял. В этом году надо исправиться и познакомить Петьку с кларнетом — на всякий случай, просто чтобы знал. Ну и разовьет дыхание, потому что пальчики у него и так развиты хорошо: он играет на фортепиано, причем лучше, чем я.

H! Один из аспектов работы вашей жены Галины — это светские мероприятия, которые она должна посещать (Галина Мазаева работает старшим редактором отдела стиля жизни журнала GQ. — Ред.). Составляете ей компанию?

С Хожу крайне редко, только если Галя просит.

H! То есть вы не светский человек?

С Я не понимаю, что на таких мероприятиях делать. С девушкой познакомиться мне не нужно — у меня уже есть жена, причем самая лучшая. Если друзья позовут, например ­Света Бондарчук, то я, конечно, приду. А так… Переходил я в свое время. Тогда это было в новинку, в диковинку. Можно было встречать друзей, приятелей и пить хорошие напитки. Но я уже 16 лет не пью.

H! Кроме алкоголя что вы исключили из своей жизни?

С Многое. Стараюсь правильно питаться. "Зеленое голодание" практикую. На самом деле это не голодание, а диета. Надо есть все зеленого цвета: авокадо, зелень, брокколи... Водорослей ем много.

H! Вы сами к этому пришли?

С Конечно нет, ну что вы! Если человек занимался химией, биологией, понимает, что к чему, тогда да, он может сам к чему-то прийти. Я общаюсь с профессионалами и слушаю их.

H! Спортом занимаетесь?

С Приучил всех ходить в бассейн. Я же в детстве плавал, а все, чем человек занимался в детстве профессионально, с учителем, омолаживает потом. Еще лыжи горные люблю. Раньше равнинными увлекался, но как-то прошло.

H! Неужели все увлечения рок-музыканта ограничиваются "зеленой диетой", бассейном и игрой на кларнете? Должно же быть что-то, что дает выплеск энергии…

С Пью кровь по ночам.

H! Младенцев или девственниц?

С Нет, конечно! Православных священников. (Смеется.) Я шучу, что вы, нет. Несмотря на то что я атеист, у меня много друзей среди священнослужителей, и я уважаю их мнение.

H! А вы во что верите?

С В науку, конечно. В атомы, молекулы. Они же видны, их уже нашли, они на самом деле есть. Химические реакции и прочее…

H! Вернемся все-таки к увлечениям…

С Если серьезно, то машины люблю очень. У меня в гараже Mercedes-Benz, Range Rover и Daimler Double-Six. Последний  винтажный, достался в "наследство" от друга, который эмигрировал в Англию.

H! И он пригоден для московских дорог?

С Конечно, 2-цилиндровая мощнейшая машина, порядка 300 лошадиных сил. Она страшно борзая и украшает столичные дороги.

H! Любите погонять?

С Ну я пытался на ней разогнаться до 160 — больше просто не решился, потому что она еще была не до конца восстановлена. А так 200 может ехать спокойно. Но вообще, я не любитель погонять. Просто нравится ощущение от размеренной езды. Вы не представляете, какой это кайф — сидеть за рулем ретроавтомобиля с круг­лыми фарами, когда вся семья рядом. Вот ради таких моментов и стоит жить.

Аня и Петя Мазаевы дети Сергея и Галины

В их музыкальном рейтинге на втором месте — естест­венно, после папы — стоит Эминем. Кроме того, Аня в последнее время всерьез увлек­лась корейской эстрадой. "Азиаты очень круто танцуют, и мне сначала нравились ­разные танцевальные коллективы, а потом я «подсела» и на саму музыку", — отме­чает девушка. Сейчас вместе с двумя подругами она со­брала ­собственную группу и в свободное от учебы в Британской высшей школе дизайна время пишет песни. Петя занимается в музыкальной школе по классу форте­пиано и обожает ходить на папины репетиции. "Я хочу, чтобы папа стал ­самым-самым известным музыкантом, — говорит мальчик. — Сейчас он еще недостаточно известный, мне кажется".

Галина Мазаева

H! Галина, помните, что первое сказал Сергей, когда познакомился с вами?

Г Помню, конечно. У меня на брюках висел бейджик с именем, он прочитал и сказал: "Галина Волкова. Вот кому-то повезет!" (Смеется.)

H! Родители отговаривали вас от дружбы с музыкантом?

Г Нет, они его сразу полюбили. Сережа вообще умеет расположить к себе людей. Он даже старомодно просил у родителей моей руки, когда мы собрались пожениться. И передо мной вставал на колено с кольцом — возле памятника Грибоедову на Чистых прудах.

H! А серенады пел?

Г Нет. Но если я на концерте, он всегда на меня смотрит. И мне все говорят: "Галь, ну он тебе поет". А мне кажется, они преувеличивают. Сережа тоже уверяет, что всегда поет мне. Может, лукавит, не знаю.

H! С такими насыщенными графиками как вам удается находить время друг для друга?

Г В ущерб моему сну. (Улы­бается.) Потому что Сережа обычно допоздна работает, и мне приходится меньше спать, чтобы вечерами сидеть с ним на кухне и пить чай.

H! Любите кухонные посиделки?

Г Да, каждый вечер разговариваем, смотрим много образовательных программ, лекций на YouTube — у нас такое интеллектуальное общение.

H! Ничего себе! А кто у вас в семье "хороший полицейский", а кто — "плохой"?

Г Сережа — хороший. Тут даже не может быть сомнений. Он слова "нет" детям не говорит.

H! А что вы ни под каким предлогом детям не разрешаете и не разрешите?

Г Не знаю. Ну я бы не разрешала делать татуировки, но Аня взяла и за год сделала сразу пять. Можно разрешать, не разрешать, но в какой-то момент приходится признать, что это другой человек, не ты.

H! Каково быть женой известного человека?

Г Непросто. (Улыбается.) Но я уже не помню себя не замужем. Это же 20 лет — полжизни моей. Я была сначала дочкой, а потом сразу стала женой и мамой.

H! Что больше всего изменилось за 20 лет брака?

Г Я стала взрослее и терпимее, он стал сдержаннее, но, вообще, у нас до сих пор очень страстные отношения, как когда мы только познакомились.

Текст: Майя Балабанова

19 ЯНВАРЯ 2020 / 14:10
Hello!