Рецензия на концерт Артура Беркута и группы «Артур Беркут»

Москва, 24 мая, клуб “Glastonberry”

Настоящему Профессионалу с большой буквы всё равно когда играть концерт – хотя бы и в свой день рождения; это – всегда дополнительный повод как минимум к тому, чтобы вытащить на сцену таких же профессиональных гостей.

Но в случае с Артуром Беркутом все концерты второй половины мая – особенные, и не обязательно точно в его день рождения. Кто помнит, тот знает, что именно в эти дни, а именно с 16 по 23 мая далёкого уже 1982 года на сцене московского спорткомплекса «Крылья Советов» в Сетуни состоялся профессиональный дебют Артура как фронтмена легендарной группы «Автограф». И потому майские концерты певца есть и навсегда останутся для нашего поколения чем-то особенным.

Особенным оказался и этот концерт, и вовсе не только из-за его акустического сегмента, о чём будет сказано ниже. Прежде всего, что очень и очень отрадно, в знакомый большой зал “Glastonberry” набралось очень немало народу – как видите, состояние, близкое к аншлаговому, случается в клубах не только тогда, когда на сцену выходят персонажи, знакомые публике по появлению на экране главного друга нашего человека, то есть телевизора. Вот эта заполненность клуба и, соответственно, прекрасная энергетическая отдача зала, определила качество концерта в целом. Даже притом, что нынешняя система озвучивания большого зала “Glastonberry” откровенно недостаточна для этого помещения, ритм-секция группы «Артур Беркут», что называется, качала – а ведь не самые сложные авторские произведения Артура и его коллег как раз и рассчитаны на прямое эмоциональное воздействие на аудиторию. В отличие от многих, не хочется называть эти песни «хэви-металом» – это просто хорошие песни, и всякий раз в подобной ситуации, слыша песню «Арии» «Твой день», ты всегда вспоминаешь, что она начинала свою жизнь как пьеса так до сих пор неизвестной широкой публики группы Артура и бас-гитариcта «Автографа» Леонида Гуткина «РоКоКо» / RocKoCo “Blind Faith”. Отличные песни не стареют ни в каком смысле – тем более, хотя самая старая пьеса собственно Артура и его нынешней группы сочинена в 2011 году, вся программа воспринималась как набор пьес, знакомых едва ли не со школьных лет. Об этом говорилось много, но именно на концертах ты понимаешь, что Артур был и остался одним из лучших лирических композиторов нашей мэйнстримовой сцены, ни в чем не уступающий, в общем-то, Юрию Антонову. Доказательства вновь были предъявлены счастливой публике, и среди них – совершенно уже классическая «Семь морей» (2011), ставшая, без преувеличения, одной из песенных визитных карточек музыканта.

И, как уже говорилось, какой же концерт в день рождения без гостей! Пусть на сцене их было и немного, но зато каких! Говоря прямо, гитаристы Вячеслав Молчанов и Алексей Страйк, а также вокалист «Эпидемии» Евгений Егоров – это уже для кого-то легенды, но для нас – это ещё и те музыканты, на именах которых в том числе держится репутация нашей настоящей, а не какой-то общественно-политической рок-сцены. Ваш рецензент позволит себе быть субъективными заметит, что самым запоминающимся моментом концерта 24 мая стало акустическое исполнение дуэтом Артура и Вячеслава Молчанова пьесы «Автографа» «Странник» с знаменитого альбома «Каменный край» (1989), сыгранной, как было объявлено со сцены, в честь 40-й годовщины со дня создания этого коллектива. Что ж, и такое мнение такое справедливо: для кого-то Артур – это фронтмен «Автографа», для кого-то – «Арии», а для кого-то – группы «Артур Беркут». И да, все эти люди присутствовали в зале “Glastonberry” 24 мая. Большой музыкантский талант всегда объединяет людей не хуже иной общественной идеи, и если вам нужно было доказательство этого факта, то оно и было получено в ту пятницу.

Всеволод Баронин

11 июня 2019 года
Яндекс Дзен