Тула прошла «Крещение огнем»

Батарея пивных бутылок на асфальте перед зданием филармонии. Стройные милицейские ряды на входе. Черная толпа парней с фирменной символикой в зале. Хоровое скандирование: «Ария!»...

ГРУППА “АРИЯ” отгремела в концертном зале Тульской филармонии со своей новой программой “Крещение огнем”, которую московские “Лужники” увидят только в ноябре. Мы наконец познакомились с “арийским” пополнением в лице Макса Удалова (ударные), Сергея Попова (гитара) и услышали, как поет Артур Беркут. Начнем с последнего.

По имени Беркут

- АРТУР, как вы попали в “Арию”?

- Мы с ребятами очень давно знакомы. Когда я был в Москве, мне позвонил Володя Холстинин, предложил приехать на репетицию и заняться делом.

- Вы успели приложить руку к песням альбома “Крещение огнем”?

- Пока нет. В будущем собираюсь. В свое время я записал в Америке две пластинки - одну с “Автографом", вторую (гранджевую) с проектом “Zooom".

- Как вы относитесь к тому, что вас, как вокалиста “Арии”, постоянно сравнивают с Кипеловым?

- Это нормально, когда тебя сравнивают с человеком, много лет проработавшим в коллективе.

- 17 октября группа представит на фестивале “Rock-fest” в “Лужниках” англоязычную программу. На сайте “Арии” был объявлен конкурс переводов текстов песен с русского на английский. Воспользовались ли вы переводами, сделанными вашими поклонниками?

- Мы с Маргаритой Пушкиной получили несколько вариантов. Их общая ошибка - подстрочный перевод текста с русского на английский, который не ложится на музыку. Мы с Ритой на основе этих переводов сделали приемлемый песенный вариант.

- Не связана ли подготовка англоязычной программы с желанием группы продвигаться на Запад?

- Пока не знаю. По крайней мере на следующем альбоме “Арии" точно будут песни на английском языке.

Споры о «Кипелове»

- СНАЧАЛА появилась информация о том, что “Ария” собирается написать песню “Вавилон”. А потом заговорили о песне “Вавилон” проекта “Кипелов”. Так кто же пишет “Вавилон"?

Владимир Холстинин:

- Мы хотели продолжить “Колизей" песней “Вавилон". Но когда Кипелов записал свой “Вавилон", мы от этой идеи отказались. Думаю, это было просто совпадение.

- Если бы вдруг Кипелов захотел вернуться в “Арию”, вы бы его приняли обратно?

- Кипелова перестала интересовать “Ария", он прямо заявил, что “Химера" - последний альбом, который он с нами записывает. С нами - то есть со мной и Виталием. После стольких лет совместной работы я воспринимаю это как предательство. Думаю, теперь ему нравится писать на афишах свое имя и класть деньги в один карман.

- Я уверен, что Кипелов. вырвавшись из пут “Арии", счастлив, - отзывается Виталий Дубинин. - И он даже не вспоминает про каких-то Холстинина с Дубининым. Он свободен: напишет новые песни и пойдет своей дорогой. И у «Арии» теперь своя жизнь. И думать о возвращении Кипелова - это все равно что найти новую жену, но, залезая на нее, постоянно вспоминать о старой.

- Вы не задумывались о том, кто станет популярнее - “Ария” или “Кипелов?

- А мы и не стремимся стать популярнее кого-то. Главное - получать от музыки удовольствие и хорошие деньги. Это нам удается.

- “Ария” сознательно утяжеляет свою музыку?

- Да никто ничего специально не делает. Просто к нам пришли новые музыканты - Макс и Сергей Попов, которые играют динамичнее и злее. - отвечает Холстинин.

- Не хотите облегчить себе работу и, например, привлечь к написанию музыки молодежь?

- Я считаю, мы и так не сильно перетруждаемся. Выпускаем альбом раз в два года. На альбоме обычно не больше 10 песен, написанных, как правило, двумя-тремя авторами. Получается примерно по одной песне в полгода. Времени свободного вагон, – подытоживает Дубинин.

- И как вы его проводите?

- Шумно. В обновленном составе “Ария” гораздо чаще собирается вне работы. Хотя… то, что было 10 лет назад.

7 октября 2003 года
Тульская газета