"Мадейра-95": Крис Кельми обещает ломовую тусовку

Заскрипели перья, включился мотор – 22 октября начинается поп-свистопляска под названием “Мадейра-95″. По прогнозам – ударная акция сезона, особенно для жителей по-музыкальному скромной Португалии. За комментариями по этому поводу я обратилась к председателю Оргкомитета фестиваля маэстро Крису КЕЛЬМИ.

— Я так понимаю, что вы решили заняться узко-бизнесменовским делом, имея в виду вашу должность председателя?

— Почему? Я сразу хочу оговориться: организатором в полном смысле этого слова не являюсь. Я на зарплате помогаю дать верное направление процессу, чтобы не были допущены ошибки прошлогоднего фестиваля “Декси-Тенерифе”. Я не в проценте от прибыли. Для меня главное другое: провести хорошую, нестандартную тусовку, что выразится прежде всего в художественной структуре “Мадейры”. Все артисты будут петь живьем и в, скажем так, необычных творческих комплектах. Например, наша группа: Минаев, Кутиков, Глызин, Долина, Кельми. В принципе у нас совершенно разные жанровые категории и манера исполнения, но там мы объединимся. То есть, ты понимаешь, что сущность джемовая, да? Леша Глызин может спеть мое “Ночное рандеву”. До этого, конечно, будут проведены репетиции.

— Участвовать в подготовке фестиваля вам предложили или сами рванули на линию фронта?

— Предложили, потому что знали, что у меня есть склонность к проведению больших акций. Еще с 87-го года это началось, когда я сгонял всех на “Замыкая круг”, потом проводил широкую рекламную кампанию в Калмыкии для Кирсана Илюмжинова. Так что я не всегда предстаю только как певец – организационная работа мне тоже нравится.

— Я слышала, что параллельно, кажется, в Мексике, будет проводиться какое-то еще музыкальное мероприятие. Почему вы выбрали именно “Мадейру”? Ведь вам не все равно, с какой организационной инстанцией связывать свое имя?

— Ну, во-первых, мне другой фестиваль не предлагали. А параллельно устраивается круиз, в который все мы в течение года имеем возможность отправиться. Во-вторых, “Мадейру” устраивают мой друг Сергей Архипов с Русского Радио и ребята из компании “ARTLINE Entertainment” (президент Сергей Кожевников. – А.С.), которым я доверяю. Хотя в последнее время я никому не доверяю.

— Позволительно ли вам вносить собственные предложения?

— Все, что касается идеи фестиваля и его расписания, зависит в большой степени от меня. Вето не накладываю, но решающее слово имею. Что касается идеи с живым звуком, это задумка режиссера МДМ Влада Николаевского. Я предложил устроить матч по мини-футболу между командой “Старко”, ветеранами сборной России и национальной сборной острова Мадейра. Важно, чтобы те шесть – семь дней, на которые люди приедут в Португалию, не были неделей идиотизма. То есть, чтобы не просто сидели на пляже, пили и ели, а чтоб было движение, рациональное и насыщенное мыслью. Это самое важное. Здесь много тонкостей и подводных камней, которые я вижу в плане времяпрепровождения, но о всех не расскажешь.

— Программа очень насыщенная. Нет оснований предполагать, что она не уложится в шесть дней?

— Нет, она уложится: два крупных концерта на площади и в закрытом помещении, прогулки по острову, развлекательные шоу. Турнир мы, наверное, проведем в два дня.

— Хорошо. Кроме оригинальных творческих задумок и матча, этот фестиваль будет чем-нибудь принципиально отличаться от других?

— Я еще раз хочу сакцентировать внимание на том, что артисты будут петь друг с другом и не обязательно свои песни, что уже само по себе яркое отличие. Если все удастся сделать, как задумано, это будет первый такой фестиваль на нашей памяти.

— Крис, а как вы вообще относитесь к такого рода мероприятиям? Некоторые артисты отказываются от участия в них по той причине, что там не столько работаешь и отдыхаешь, сколько устаешь от бесконечных пьянок…

— Круизно-фестивальная тема сложна. Просто для себя надо решить, что это значит. Например, я езжу, чтобы смотреть страны, поэтому веду здоровый образ жизни. В последнем круизе весь пароход смотрел на нас безумными глазами, потому что я, Державин, Малежик и Лазарева каждый день по средней палубе бегали двенадцать километров. Не говоря уж о футболе и теннисе! Зачем во время путешествия запираться в каюте и пить, пить?.. Загранвыезд для артиста равен поездке в какой-нибудь Ижевск: та же работа. И нам за это должны платить. Почему повар на теплоходе получает деньги, а артисты нет? Хотя… кто как договорится. Но профсоюзом артистов и не пахнет. В этот раз тоже. Каждый сам по себе. И все же, круизы и фестивали для меня стоят ближе к положительной стороне.

— Ежели вы утверждаете, что ведете здоровый образ жизни, почему тогда о вас молва идет как о злостном гуляке и завсегдатае увеселительных заведений?

— В этом и есть суть энергетики процесса. Если человек большую часть времени посвящает работе и спорту, то где-то в середине или в конце можно позволить себе расслабиться, посвятить себя тусовкам и встречам.

— С этим все ясно. Скажите теперь, чего вы конкретно ждете от “Мадейры”?

— Прежде всего творческого успеха. Нет, это слишком пафосно сказано. Точнее – музыкального. Будет хорошая команда. Должен быть хороший звук, четко и интересно выстроенная программа. Все это – в единении с португальским зрителем, который с нами еще не знаком. Еще я жду безудержного веселья, классного настроения, приятной компании. Не для себя, а для спонсоров предполагаю финансовый успех. Я всех сразу предупредил, что акция дорогостоящая. Вообще сложно сейчас. Турами уже народ объелся, банковский кризис мало кто предвидел. Я сильно надавил, и цены путевок на “Мадейру” снизились до минимума.

— И насколько по вашим предположениям окупится акция?

— Трудно прогнозировать, но думаю, что в нули спонсоры выйдут точно. На таком деле в данный момент трудно заработать.

— Какова численность артистическо-журналистского бомонда, отбывающего на солнцепек?

— Человек сто пятьдесят. Мы особо не ограничиваем количество людей, связанных с творческой частью. Нет смысла.

— А что кроется под загадочным определением “эксклюзивный спонсор”? Своим умом не дошла. Может, у вас получится?

(смеется) Да-а-а… Честно говоря, я бы смог объяснить, если б вообще понимал, что такое спонсорство в нашей стране и по каким законам оно происходит. Может, это то физическое или юридическое лицо, чье имя будет держаться в тайне. Меня осенило! Боже мой, это может быть, что угодно. Сейчас никому не нужна реклама, потому прикрываются такими эпитетами. Деньги вкладываются за красивые глаза.

— И на том спасибо. А знаете ли вы, по каким причинам отказались ехать Пугачева, Киркоров, Агутин?

— В самом начале я видел Аллу и Филиппа в списках. Выразил недоумение по этому поводу, зная, что это не что иное, как приманка. Во-первых, они загружены работой; во-вторых, мне кажется, масштабы этого фестиваля не совсем синхронны с их движением по жизни. Предложил послать им пригласительные, но никто не отреагировал. С Леней другая проблема. У него состав где-то семнадцать человек. Он просил вывезти всех, но мы не в состоянии. Надо сказать, список формируется достаточно хаотично, хотя основной состав уже определен. От моих симпатий и антипатий ничего не зависит. Я всех артистов люблю и уважаю, зная, какая у них тяжелая жизнь.

— Все хочу уточнить, какой работой вы здесь занимаетесь? Сомневаюсь, что такими канцелярскими нюансами, как обзвон коллег?

— Главная моя функция – координация СМИ, выхода рекламных роликов и буклетов. Естественно, работа по привлечению спонсорских сил. Поскольку в бизнес-среде у меня много знакомых, то на такие встречи могу ездить лично. Я не уговариваю, а объясняю. Если есть желание и возможность, они появятся на “Мадейре”. У них ведь до 1997 года отдых распланирован. Поди там попробуй!

— Что за птица такая “ARTLINE Enterteinment”? Помню я ее только по “Декси-Тенерифе”, а так она малоизвестна, да?

— Да, можно сказать, что в шоу-бизнесе “АЕ” не известна, но мне они знакомы. Кроме того, их цель – помочь, а не подзаработать или надуть.

— Как я видела, заявлены ведущие музыкальные издания, радио- и телекомпании. Почему в качестве информационного спонсора одиноко выступает именно Русское Радио?

— Русское Радио стояло у истоков организации фестиваля. Сергей Архипов ездил в Португалию, заключал контракт. Опять же, нас связывает дружба, как я уже говорил. Кстати, только недавно я выяснил, что радио очень эффективное СМИ. “Русское радио” слушают многие. В частности, те, кто устал от иностранщины, а таких достаточно. Для меня же послушать что-нибудь советское – серьезный удар по зонам иммунитета.

— Одна из задач фестиваля, цитирую пресс-релиз, “популяризация разных жанров исполнительского искусства, прорубание окна в Европу”. В связи с этим у меня два вопроса: а) как возможно осуществить эти петровские планы за шесть дней? б) что же в таком случае творил “Декси-Тенерифе”?

— Мне кажется, они напрасно это говорят, насчет окна в Европу и т.д. Этот коммунизм надо закрыть в чемодан и спрятать под кровать. Понятно, что Португалия отсталая аграрная страна, где может прохилять все, но такой терминологией пользоваться не стоит. Когда задают вопрос о целях, надо честно отвечать: сделать хорошую тусовку, хорошо отдохнуть и заработать деньги.

— Вы осведомлены о том, что делается в дружеском португальском стане? Как реагируют их СМИ?

— Португальское телевидение будет освещать. Для них “Мадейра” крупное событие. Я смотрел гастрольное расписание: эта точка не избалована артистическими наездами.

— Стало быть, выбор места происходил по принципу “незаезженности”?

— Не только. Скорее по принципу возможности личных контактов. Ведь отправной точкой были португальские спонсоры, подписавшие контракт. Плюс теплая погода и океан. Мадейра в этом отношении одно из благоприятнейших местечек. Сейчас идет борьба за “совок” между западными туристическими фирмами. Особенно, если нужно прорекламировать малоизвестные курорты.

— Артисты приготовили сюрпризы?

— Если только внеплановые. Если увидишь голого артиста, бродящего по этажу в поисках стакана чая или утюга, это и будет один из такого разряда.

— Как вы собираетесь там сочетать деятельность куратора и певца?

— На этот счет я могу не беспокоиться. У нас сплоченная команда; есть на кого положиться в случае чего. Они знают, что нужно делать для того, чтобы артист, сойдя с трапа, не стоял полчаса в аэропорту, чтобы не было проблем с выпиской из отеля и чтобы во время фестиваля не случалось казусов и неприятных накладок. Думаю, что мероприятие пройдет успешно, и “Мадейра” станет ежегодной.

Алена СНЕЖИНСКАЯ.

6 октября 1995
Музыкальная правда №31