Рецензия на альбом Артура Беркута и группы «Артур Беркут»
«Победителей не судят» (2014)

АРТУР БЕРКУТ
Победителей не судят

2014 CD-Maximum CDM 0814-3064
10 tracks = 45'29"

Первые два миньона фронтмена легендарного «Автографа» Артура Беркута и его группы «Артур Беркут» «Право дано» (2011) и «Каждому своё» (2012) ни в коем случае не могли быть названы разочаровывающими работами. Но лишь сейчас, с долгожданным выходом первого полноразмерного альбома, Артур и его коллеги показали, на что они способны – «Победителей не судят» оказался именно групповой работой и попутно, естественно, в полной мере раскрыл настоящие дарования Артура как композитора и вокалиста. Что же, неужели этого не было заметно и раньше? И да, и нет. Не будем забывать о том, что оба миньона записывались студийными, по большому счету, составами с гитаристами-виртуозами Алексеем Страйком и Андреем Смирновым соответственно – и звук там оказался очень уж сильно гитарноориентированным и чуть более брутальным, нежели это нужно для вокала Артура. А теперь никакого ощущения «лебедя, рака и щуки» в звучании материала не возникает – продюсирование подчинено раскрытию всех нюансов вокала Артура и мелодики композиций, и никакого противоречия между инструментальными и вокальными партиями теперь нет.

Если же перейти на шаткую почву сожалений о несделанном, то «Победителей не судят» – это альбом, который Артур по-хорошему должен был записать если не сразу после роспуска «Автографа», то всяко в течение не самого долгого времени по окончании работы с Леонидом Гуткиным в до сих пор таинственном для многих составе RocKoCo (1990). С другой стороны, новинка – осуществление мечтаний многих экспертов, а также поклонников (и особенно поклонниц!) Артура, вот уж четверть века говорящих именно об исключительных лирических талантах вокалиста.

Кому-то это может показаться удивительным, но на альбоме артиста, которого некоторые до сих пор считают металлистом, «главным блюдом» оказались именно баллады – и какие! Но если в меру суровый номер «Пилигрим» и по-американски помпезная пьеса «Превращенный в пыль» напоминают о зрелом «Автографе», а «Ты не один» – просто байкерская хэви-баллада, то совершенно выдающийся номер «Сон», спетый Артуром дуэтом со своей женой Оксаной Михеевой, наследующий мелодикой и вокальной подачей золотой эре русскоязычного рока зари 80-х, легко может претендовать на звание воистину народной песни для женской аудитории, жаждущей романтики и забвения всяческих невзгод. Если мы рассматриваем современного Артура Беркута как мэйнстримового артиста (а почему нужно избирать иную точку зрения?), то именно «Сон» обладает максимальными шансами на то, чтобы стать его визитной карточкой. Вышесказанное, впрочем, не означает, что быстрые композиции с альбома теряются на фоне баллад: открывающий CD номер «Преданный мир» – преемник альбома «Автографа» «Каменный край» (1989) прежде всего построением вокальной партии и, выразимся так, осторожным оптимизмом в тексте. В свою очередь, «Воля рождает волю» напоминает о творчестве White Lion, а в среднетемповой и странно затягивающей «Нажимай на стоп» очень интересна полупсиходелическая партия гитары Михаила Шаева. Титульный же номер, представленный здесь еще и бонус-треком – дуэтом Артура и телеведущего Дмитрия Губерниева – являет собой образец того стиля, который можно многословно определить как «мэйнстримовый наступательный хард-н-хэви». Не ошибемся, если определим «Победителей не судят» как альбом, которого от Артура как лучшего рок-вокалиста страны мы ждали давно. И наконец-то дождались.

Официальный видеоклип к композиции «Сон»:

Всеволод Баронин

Sep. 16th, 2014 at 4:04 PM
LiveJournal.com