Рок-историческое. Вынося из своей переписки

Из моей переписки с создателем неофициальной страницы рок-группы «Автограф» Сергеем Воеводиным. Детали былого, интересные тем, кто помнит!

…отвечаю на вопрос о происхождении названия магнитофонного альбома «Автограф-2», при том, что никакого «альбома» «Автограф-1» на тот момент не существовало.

Дело, похоже, в том, что совершенно официальная пресса в 1981 году, то есть после того, как «Автограф» стал филармонической группой и после выхода первого миньона, зачем-то писала, что-де «группа в скором времени запишет и выпустит свой первый альбом «Автограф-1». Ну-ну, на «Мелодии»-то… Откуда брались такие дикие слухи – даже и не знаю, но в публикации в «Комсомольской правде» 1981 года эта информация была 100% (у меня и оригинал в архиве валяется).

Поэтому, наверное, уж не знаю кому показалось логичным назвать студийный магнитоальбом 1984 года «Автограф-2». Я бы сказал, что определенная логика здесь была – даже в 1984 года много было споров о том, кто лучше – Брутян или Беркут? Все-таки до мая 1982 года «Автограф» ездил много, и его первый классический состав услышало не так уж мало народу.

И еще – по поводу циркуляции тогдашних записей «Автограф» в народе. Записи 1980-1982 годов, вошедшие в 1996 году в CD «Автограф-1» никак в виде магнитоальбома не оформлялись и имели крайне ограниченное хождение. У меня на катушке было всего пять песен из этих 13 – «Цепочка дней», «День и ночь», «Монолог», «Марсианские хроники, часть I – Начало экспедиции» и «Корабль», причем в «Корабле» была другая вокальная партия – Брутян в последнем куплете отчетливо спел «ждеть». В записи на CD этой огрехи нет.

Эта пленка у меня появилась стараниями моего одноклассника Юрки Мичурина, учившегося в тот момент в МИТХТ и имевшего правильные контакты по меломанской линии среди каких-то разумно мыслящих комсомольцев.

Действительно широкое хождение имел концертный бутлег, записанный, очевидно, в октябре или ноябре 1982 года в ДК завода Ильича (электролампового) в Москве – судя по всему, в последние дни пребывания в группе FOH-инженера Леонида Лебедева, поскольку после его отставки кому-либо дорваться до линейного выхода пульта и осуществить концертную запись стало крайне и крайне проблематично. Мои записи 1983 и 1984 годов, если они еще живы – это отдельная история…

Я бы не сказал, что и «Автограф-2» имел хорошее распространение – уж не знаю почему. Даже я его ухитрился услышать лишь зимой 1985-1986 годов, и то в каком-то усеченном виде. Подозреваю, что к тому моменту «Автограф» стал уже немодной группой, ибо из всех щелей уже вовсю полезло русскороковое дерьмо «с текстами», и «Автограф» оказался unhip.

По поводу длинной и короткой (канонической) версий «Истины» – на концертах в «Дружбе» 16-25 сентября 1983 года она игралась в длинном варианте (5’27” с концерта 25 сентября) с хитро усовершенствованными не то что гитарными партиями, а групповой структурой пьесы в гитарном соло. В ноябре-декабре 1983 года она также игралась в длинном варианте, как обстояло дело в январе 1984 года – не помню. А в марте 1984 года «Истина» уже игралась в ее каноническом виде – 4’53” на концерте с привычным соло.

Всеволод Баронин

Nov. 29th, 2011 at 1:11 AM
Livejournal