Рецензия на сингл группы «Эпитафия» «Оставь всё как есть» (2016)

ЭПИТАФИЯ
Оставь всё как есть
(CD Single / Digipak)

2016 И. Михайлов. К. Ежеменский, Н. Муромская RECORDSMAN 1798-2
3 tracks = 12'08"

«Оставь всё как есть» на Яндекс.музыке

О деяниях московской группе «Эпитафия» на ниве грамзаписи давненько ничего не было слышно – зато за отчётный срок её лидер, бас-гитарист и композитор Иван Михайлов зарекомендовал себя как один их лучших звукорежиссёров и саунд-продюсеров отечественной рок-сцены. Вот и сингл «Оставь всё как есть», являющийся, видимо, «пилотом» к записываемому сейчас коллективом полноразмерному альбому получился именно что технократическим. Только не в том смысле, что барабанщик стабильно играет со скоростью 220 bpm, а гитаристы стараются обыграть рифф с ритмическим размером 19/8 и страшно горды этим. Нет, технократия здесь в другом: про то, что материал сверхпрофессионально и изобретательно спродюсирован, говорить лишний раз не нужно – однако он и аранжирован нисколько не хуже. Сколько мы слышали подобных «рус-металлических» откровений, не самых оригинальных по мелодике и структуре композиций, если прямо не сказать – ходульных, и не дослушивали не то что три песни, а и полпесни до конца? А у «Эпитафии» на сей раз всё по-другому: уже на середине первого куплета титульного трека (в котором вроде бы нет ничего особенного) ловишь себя на мысли, что оторваться от прослушивания не можешь благодаря сочному звуку с некоторой, но очень небольшой долей хэви-модернизма и, как уже говорилось, не самым банальным аранжировочным ходам: секция гитарного соло здесь подана в трэш-метале. Номер «Коррида» с чрезвычайно напористой вокальной партией нашего рок-певца №1 Артура Беркута ещё краше – натуральный хэви-хит опять же с изюминкой, в роли которой выступает фламенкообразное соло на акустической гитаре Вячеслава Молчанова («Кипелов», Sixth Sense и Molchanoff). Плюс необходимый для коммерческого сингла бонус – новая, англоязычная версия композиции «Virtual Reality», в оригинале представленной на альбоме «Заложники системы» (2008). Название обязывает – в эту пьесу введена потусторонняя партия клавишных, а вокал намеренно обработан банальным «компьютерным» образом. То есть перед нами тот редкий в отечественной рок-реальности CD-сингл, который прекрасно демонстрирует новое лицо группы и, таким образом, готовит слушателя к полноразмерному альбому. Собственно, для этого синглы и выпускаются. И ещё: данный релиз прямо указывает, кто должен, извините за командный тон, продюсировать русскоязычные хэви-альбомы традиционного для стиля звучания не без нужной доли модности и «актуальности». Этого человека зовут Иван Михайлов, а разнообразные скандинавские музыканты из рядов радикального андерграунда могут в данном случае идти лесом.

Всеволод Баронин

Dec. 25th, 2016 at 9:01 PM
LiveJournal.com