Хроники "Беркута"

 

В 2000 г. в страну возвращается Александр Елин, композитор и продюсер, у него в портфеле несколько интересных музыкальных проектов, среди них создать тяжелую группу конкурента "Арии":

«Я надеюсь, это будет настоящий прорыв. Пока эксклюзив на тяжелый рок принадлежит "Арии", а все остальные группы, к сожалению, не выходят за рамки клубного уровня. Мы собираемся нарушить этот "статус кво". … Мы рассчитываем, что группа будет интересна более широкой аудитории по сравнению с "Арией". Каждое новое поколение 14-16-летних открывает для себя музыку "Арии" и врубается в нее, потому что здесь совершенно другая энергия по сравнению с попсой и "русским роком". Первые слушатели "Арии" – те, которым сейчас по 35-40 лет, – из-за этого на концерты не ходят, потому что молодежь слишком активно там "оттягивается"…. Новый проект рассчитан как раз на них – и в то же время на тех, кто слушает Scorpions, Bon Jovi. Но группа будет достаточно "тяжелой" и осмысленной – чтобы юные металлисты не "обломались", не сказали, что это "мыло".»[1] Александр Елин

Пути Елина и Беркута пересеклись и началась работа над новым проектом.

В октябре 2000 г. Артур Беркут окончательно уходит из группы "Маврик".

«Беркут, Чиняков, Мосинян, которые внезапно потеряли интерес к работе... Они не уходили сами, не было никаких заявлений типа “Все, Маврик, мы расстаемся”. Просто я чувствовал, что интерес пропал. Сейчас я уже могу объяснить это все, я понял, что с помощью Александра Елина они занимались своим проектом.»[9] Сергей Маврин

Участие в проекте Артура Беркута дает право на использование слова «автограф» в названии новой группы именно так и появился «Автограф XXI».

26 июня 2001 г. состав группы практически сформирован, идет запись музыкального материала.

«Не хочу загадывать, первые релизы скорее всего будут к осени. Четыре вещи уже почти готовы. Состав пока не окончательный, но предполагается, что это будет Павел Чиняков ("Кипелов/Маврин") на барабанах, Кирилл Thor ("Сastle") на гитаре и Александр Мосинян на басу.»[1] Александр Елин

14 сентября 2001 г. в клубе "Пятница" состоялось первое публичное выступление группы и представление ее новой программы.

«Новая программа "Пока смерть не разлучит нас" включает пару старых, проверенных хитов "Каменный край" и "Мой мальчик" и новые песни (их, к счастью, в программе большинство), близкие по стилю к прямолинейному хард-року, посвященные главным образом Женщине - как венцу творения, и жуткому ингредиенту окружающей среды. "Триумфальное возвращение" (как было обозначено в афишах) прошло в тёплой, камерной, почти салонной атмосфере, в кругу преданных поклонников группы.»[2]

Октябрь 2001 г. Выходит пресс-релиз альбома "Пока смерть не разлучит нас".

«Беркут / "Пока смерть не разлучит нас" (предпалагаемый релиз - конец декабря) В составе группы экс-вокалист "Автографа" Артур Беркут, гитарист Кирилл Тор (экс-Кастл), басист Александр Мосинян, барабанщик Пал Палыч Чиняков (проект Кипелов/Маврин "Смутное время") и клавишник Эдуард Супрунов. Продолжая лучшие традиции легендарного "Автографа", Беркут записал потрясающе мелодичный альбом в стил прогрессив-пауэр метал, с великолепными аранжировками, с текстами, полными трагизма и черного юмора. Никакой брутальности, никакой смури - прозрачная, безумно красивая музыка, не имеющая еще аналогов на Отечественной сцене.»[6]

19 октября 2001 г. на своем 40-летнем юбилее Леонид Гуткин высказал свое мнение относительно использования названия "Автограф".

«Нам даже не показали материал, который он исполняет. Людей жалко, они идут на "Автограф", а там такое...»[4] Леонид Гуткин

26 октября 2001 г. Александр Елин прояснил ситуацию с названием - группа теперь называется "Беркут".

«Сначала группа действительно хотела назваться “Автограф XXI” — во-первых, из уважения к своим предшественникам, так и оставшимся единственными заметными представителями арт-рока на отечественной сцене, во-вторых, потому, что в ее концертном сете есть новые версии классических пьес “Автографа”, написанных Беркутом, и в-третьих, сегодняшнее звучание группы — это современная интерпретация того стиля, который сделал “Автограф” культовой группой восьмидесятых: мелодичная музыка, аранжированная в стиле прогрессив-хард. Что-то среднее между “Scorpions”, “Yes” и “Dream Theatre”. Формально нам ничто не мешало работать под названием “Автограф XXI”, но я — старый фэн “Автографа”, не хотел никого обидеть, связался с Александром Ситковецким, испросил разрешения, получил его и посчитал, что совесть моя чиста. Более того, совсем не дурацкой мне показалась тогда идея восстановления самого первого “Автографа” с Сергеем Брутяном и проведения совместного шоу — такой эстафеты поколений. И Ситковецкому эта идея понравилась.После чего и прошла презентация “Автографа XXI” в клубе “Пятница” — единственный пока концерт. Истина же такова. Мы приняли решение работать под названием “Беркут”, собираемся стать сенсацией и суперзвездами.»[5] Александр Елин

Ноябрь 2001 г. планируются первые настоящие концерты, продолжается запись альбома.

«Сценический дебют “Беркута” состоится уже в ноябре, а запись премьерного альбома уже началась.»[5] Александр Елин

3 ноября 2001 г. Концерт группы Royal Hunt в ДК им. Горбунова на разогреве рок-команда «Автограф-21»[3].

17 ноября 2001 г. участие в концерте в Кремле, посвященном 45-летию Игоря Талькова.

1 и 2 марта 2002 г. клуб "Эстакада" (бывший ДК 40-тия Октября) фестиваль в поддержку диска-сборника с участием известных российских команд "Тяжёлая Артиллерия-1". В мероприятии участвуют группы Мастер, Чёрный Кофе, Эпидемия, Беркут, Саботаж[7].

18 апреля 2002 г. в клубе "Свалка" группа принимает участие в акции "Tribute to AC/DC"[8].

Группа продолжает работать над альбомом

«Он написан и почти записан, там 8 песен в разном качестве и даже в разных аранжировках.»[11], [12] Александр Елин

Ноябрь 2002 г. Артур Беркут становится вокалистом "Арии" и группа "Беркут" прекращает свое существование.

Альбом группы так и не выходит в свет

«Я предполагал, что выпустить наши с Артуром песни было бы хорошим коммерческим ходом, все таки сольник вокалиста Арии не прошел бы незамеченным, но Владимир Петрович Х. через полгода сказал, что песни слишком глэмовые, и их релиз отрицательно скажется на репутации Арии.»[13] Александр Елин



  1. 1. Андрей Силиверстов "Интервью Александра Елина" - utro.ru, 26 июня 2001
  2. 2. Дмитрий Бебенин "А они всё возвращаются и возвращаются" - zvuki.ru, 18 сентября 2001
  3. 3. "У Royal Hunt миссия в «Горбушке»". — InterMedia, 09-10-2001
  4. 4. Артур Гаспарян "Автограф можно?". - Московский комсомолец, 19 октября 2001
  5. 5. Артур Гаспарян "Собака на рок-сцене?". - Московский комсомолец, 26 октября 2001
  6. 6. Пресс-релиз альбома. 2001
  7. 7. Motor HARLEY-DAVIDSON Company и АРИЯ Records представляют
  8. 8. E.S.T. новости — www.est.ru, 2002
  9. 9. Roman The Maniac & Lynx "Сергей Маврин Interview" - METALKINGS.RU, май 2002
  10. 10. clegg "Кто он «Автограф XXI»?". - avtograf.com.ru, 23 ноября 2003
  11. 11. Александр Елин, Тема: Записи Артура Беркута, Ария форум, 2004-01-24 02:11:11
  12. 12. Александр Елин, Тема: Записи Артура Беркута, Ария форум, 2004-01-29 15:23:08
  13. 13. Интервью с Алекандром Елиным. - charizma.ru, январь 2006

clegg

14 августа 2011 года
специально для avtograf.com.ru