Автограф

Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает первый большой альбом рок-группы «Автограф».

Два года назад, когда были названы лауреаты фестиваля популярной музыки «Весенние ритмы. Тбилиси-80», в их числе находилась и московская самодеятельная рок-группа «Автограф». Для ребят, собранных гитаристом Александром Ситковецким всего за полгода до фестиваля, второе место в Тбилиси стало своего рода началом биографии. И вот уже на их выступления в столичных концертных залах не попасть — любители превратились в профессионалов, и нам, музыкальным критикам, пришлось отыскивать аналог «Автографу» в отечественной популярной музыке. Так или иначе, поиск закончился безуспешно, и не стоит тому удивляться. Рождаются и утверждаются новые направления эстрады — процесс в целом нормальный и закономерный. «Нам самим трудно определить одним термином свое направление, — говорит А. Ситковецкий, — назовем его, к примеру, «интеллектуальный рок».

Играющие в ансамбле музыканты хорошо знали друг друга еще до того, как родился «Автограф». Собственно, коллектив стал перевоплощением известного ансамбля «Високосное лето», в котором А. Ситковецкий работал с момента его основания летом 1972 года.

Музыку в группе пишут все. Кто-то приносит изначальную разработку темы, далее она дополняется, «обрастает», что называется, оболочкой и шлифуется до полного устранения всего лишнего. Когда готова мелодия, в работу включаются поэты Маргарита Пушкина и Борис Баркас. Из имеющихся у них поэтических «заготовок» необходимо создать сложный и завершенный поэтический «дом». Так рождались «Марсианские хроники» — наиболее сложная 15-минутная композиция в репертуаре группы, песня «Ирландия. Ольстер» на слова Маргариты Пушкиной. Жюри фестиваля в Тбилиси отметило ее за актуальность политического содержания. В новых песнях «Автографа» используется богатейшая музыкальная палитра, от классики XVII — XVIII веков, Генделя и Баха до современнейших достижений экспериментального и электронного джаза, рок-музыки.

Владимир КОВАЛЕВ

"Сельская молодежь", №8, 1982