Право на автограф

«...Совсем недавно мы были на концерте ансамбля «Автограф». Коллектив очень интересен, самобытен. Но, увы, о нем практически ничего неизвестно.

Пусть клуб расскажет об этой талантливой группе.

Ф. БАБАЯН».

Почему «Автограф»? Сами участники считают, что право на него имеют только те, кто добился определенного успеха и признания.

У «Автографа» щедрая музыкальная палитра — не пестрый фон, маскирующий погрешности исполнителей, а своеобразный широкоформатный звукоэкран, который показывает крупным планом каждую музыкальную партию. «Мы,— говорит руководитель группы Александр Ситковецкий,— за то, чтобы наша музыка воспринималась прежде всего разумом и сердцем. Завоевать своего слушателя — вот что для нас главное». Потому-то и слышны в «реактивных» композициях ансамбля элементы джаза, камерной и симфонической музыки.

На первый Всесоюзный фестиваль популярной музыки в столицу Грузии они приехали в таком составе: Александр Ситковецкий — гитара, Леонид Гарин — бас-гитара, Леонид Макаревич и Крис Кельми — клавишные инструменты, Сергей Брутян — вокал и Владимир Якушенко — ударные. В Тбилиси «Автограф» поделил второе место с ансамблем «Гунеш». Председатель жюри фестиваля композитор Юрий Саульский сказал тогда: «Эти коллективы показали больше творческих идей, нежели их филармонические собратья».

Коллектив удостоился двух специальных наград: за лучшую композицию и за лучшую политическую песню. Интересно, что стихи к песне «Ирландия. Ольстер» были написаны Маргаритой Пушкиной после того, как она услышала пьесу Ситковецкого, которая так и называлась. «Автограф» ревниво относится к текстам песен. Они понятны и актуальны. Как, например, стихи Маргариты Пушкиной и Бориса Баркаса, которые органично соединяются с музыкой участников группы.

Фестиваль предопределил успех ансамбля. Его записи уже звучали в программах Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Фирма «Мелодия» подготовила миньон «Автографа», инструментальная пьеса «Пристегните ремни безопасности» включена в диск «С новым годом», а в самом ближайшем будущем группа приступает к работе над большой авторской пластинкой.

Опробовал себя ансамбль и в новом качестве. Он снялся в фильме с условным названием «Летающие качели». Картину по сценарию Виктории Токаревой заканчивает на «Мосфильме» режиссер-постановщик Леонид Квинихидзе.

Но это все студийные работы, а как обстоит дело с концертной деятельностью? Сегодня «Автограф» выступает от Москонцерта как профессиональный коллектив. Участники ансамбля считают, что сейчас очень важно не встать на «конвейер», то есть не изменить себе, своей творческой самостоятельности.

— Репутация «поточного» ансамбля нас ни в коем случае не устраивает, — говорит Александр Ситковецкий.

Сейчас «Автограф» готовит новую программу-спектакль. В ней с помощью света, декораций, различных театральных приемов будет сохранено единство стиля, что позволит создать своеобразный спектакль.

О. ПАНОВ.

25 января 1981 года
«Комсомольская правда»