В последнее время Гузаль Ахмедову ни один, даже самый «каверзный», вопрос не может поставить в тупик: «Битлз» есть! Есть. А Рикардо Фольи! Имеется. Ну, а Тото Кутуньо! Тоже!

Да что там просто утвердительные ответы — каждый из этих и многих других некогда дефицитных дисков сегодня украшают прилавок фирменного магазина «Мелодия». Их можно, как говорится, увидеть собственными глазами, к тому же послушать и даже приобрести, что с успехом ежедневно и делают сотни ташкентцев самых разных возрастов.

Но, конечно, львиная доля покупателей — молодежь. Как и подобает, первым делом она устремляется в отдел эстрады. Выбор велик, потому и задерживаются здесь любители легкой музыки. Пока они рассматривают яркие конверты лицензионных пластинок, Гузаль Ахмедова успевает проинформировать клиентов и о других новинках, порой куда более интересных.

— Вот так и происходит своеобразное формирование вкусов молодых покупателей, — рассказывает заведующая магазином 3. Еремеева. — Сейчас коллектив с удовольствием замечает, что наши посетители все больше и больше внимания уделяют отечественной эстраде. Нередко прямо у прилавка завязывается предметный разговор о тех или иных исполнителях, происходит обмен мнениями, в котором нам зачастую удается убедить покупателя в необходимости пополнить свою фонотеку новыми оригинальными произведениями мастеров советской музыки.

Не случайно пластинки шведской группы «АББА», певицы Кики или дуэта «Мейвуд» уже не привлекают столь значительной аудитории, как прежде. Зато все чаще магазин подает заявку на Ташкентский завод грампластинок имени Т. Ташмухамедова о поставке новых грамзаписей В. Леонтьева, А. Барыкина, рок-групп «Автограф», «Диалог», «Машина времени», других популярных солистов и ансамблей. Сегодня любителей эстрады интересуют произведения яркие, колоритные, затрагивающие самые актуальные проблемы современности.

Не пустуют и отделы классической, национальной музыки, грамзаписей для детей. Продавцы магазина всегда советуют ознакомиться со здешними новинками. Кстати сказать, с каждым годом спрос на оперные, симфонические и фольклорные сочинения возрастает и, вероятно, очень скоро составит эстраде серьезную конкуренцию.

Увлечение музыкой, пожалуй, самый популярный и полезный вид отдыха. Потому приходите чаще в «Мелодию». Здесь вы найдете то, что ищете. И, купив понравившуюся пластинку, еще раз соприкоснетесь с необъятным миром музыки.

О. СТРЕЛЬЦОВ.

НА СНИМКАХ: за прилавком Гузаль Ахмедова; покупателя консультирует заведующая магазином 3. Еремеева.

Фото автора.

Комсомолец Узбекистана, 19 сентября 1986