НОВЫЙ ПОВОРОТ
АРТ-РОКОВЫЕ "ПАПИКИ" ГРОЗЯТ УСТРОИТЬ REUNION
На снимке: "Автограф " 12 лет назад. Как нам хочется их увидеть снова!!!
Медленно, но верно ползут по столице слухи о воссоединении арт-роковой группы "Автограф”. С употреблением по этому случаю модного английского слова "Reunion".
Вот я и думаю: "А вдруг и, правда, бабахнут своим музоном по всяким не в меру расплодившимся трип-хопам?”.
Пока суть да дело - посмотрим, чем же занимаются бывшие музыканты бывшей супер-группы бывшего Советского Союза.
После развала коллектива почти все дружно свалили в США. Потом почти все (хотя и не очень дружно) вернулись. Из вернувшихся самым благополучным, пожалуй, является бас-гитарист Леонид Гуткин, возглавляющий компанию "Cream Records” с превосходной студией звукозаписи и вишенками на логотипе фирмы. Продюсирует модных I.F.K., Дельфина и в качестве сюрпризного кирпичика держит за пазухой пару-другую стильных проектов.
Моторный Артур Беркут, бывший вокалист "Автографа", носится по музыкальному небосклону аки комета какая-то: то в "Мастере" споет, то в "Зуме", то у Маврина в проекте "Маврик". Мечтает вновь проголосить автографские "Старинную балладу" и "Реквием Джону Леннону".
Виктор Михайлин, барабанщик, был некоторое время продюсером Кристины Орбакайте. Сведений о его сегодняшней деятельности пока нет. Но Гуткину Михайлин периодически позванивает. Значит, жив, курилка. Что уже само по себе приятно.
На музыкальные выставки то и дело приезжает в столицу, сверкая белозубой улыбкой, гитарист Александр Ситковецкий. Дела держат его в Калифорнии, и он на первый взгляд не производит впечатления ностальгирующего человека. Однако когда я включила его второй альбом "Empty Arena" (первый назывался "Zello") с записью великолепной инструментальной музыки, робкое подозрение закралось в мою беспокойную душу. Может быть, из-за того, что в саунде гитары было так много от "Високосного лета" и "Автографа" (особенно в "Wolf In The Womb")? Или "Сатанинские пляски" из репертуара того же "Лета" с пометкой "В честь Криса Кельми и группы "Високосное Лето" сбили меня с толку? Такой альбом на любой российской выпускающей фирме получил бы клеймо "некоммерческий" - подобную прозрачную музыку, увы, у нас почти разучились слушать и покупать. А какая гитара, какое фортепьяно, какие перкашн! Почему-то представляешь, как идешь по песчаному дну Рижского залива, а вода - по колено. Берег уже далеко, а вода - чистая, непонятная, притягательная и - все еще - по калено. Кстати, в записи "Арены" принимал участие не только Великий Паганини (как композитор), но и Леонид Гуткин, и бывший клавишник "Автографа" Руслан (Ру) Валонен - он пока в Штатах. Оркестром дирижировал всемирно известный Дмитрий Ситковецкий - брат Александра.
А что поделывает первый вокалист команды, Сергей Бругян? Тот самый, воспоминание об исполнении которым легендарного "Ливня" едва ли испарилось из души тех, кто смог это услышать Тогда. Он - преуспевающий адвокат... Но записал на английском языке несколько лет назад крепкий, профессиональный альбом "Dreams Through The Years". В записи принимали участие... и Виктор Михайлин, и Александр Ситковецкий.
Вот такие веселые дела происходят в стане арт-роковых "папиков", как любит называть музыкантов старшего поколения журналист солидной газеты "Известия" Алексей Мунипов...
Чем черт не шутит - может, мы действительно встретим 2001 год под звуки нетленки "Пристегните Ремни Безопасности" в живом исполнении арт-рокового оркестра "Автограф" под управлением Александра Ситковецкого, или по-нашему, по-народному – Сита.
Маргарита Пушкина
Загубленное детство, №2, ноябрь 1999