Станет мир добрее

Все помнят выступления группы «Рок-Ателье» по телевидению в молодежных передачах и в «Утренней почте». Любителям кино пришлись по душе мультфильмы «Пес в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок», музыку к которым написали сами музыканты. А те, кому посчастливилось попасть в Театр имени Ленинского комсомола, надолго запомнят в их исполнении оперы Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона» и «Авось». На сцене театра также идет спектакль «Люди и птицы», музыку к которому написал руководитель ансамбля Крис Кельми.

Его имя напомнит любителям эстрадной музыки ансамбли «Високосное лето» и «Автограф» — Крис был руководителем первого и одним из организаторов второго. Инженер по образованию, он изучает радиотехнику, ищет новые возможности электронных музыкальных инструментов в составе ансамбля. Вскоре его приглашает Театр имени Ленинского комсомола: сначала — чтобы записать музыку к спектаклю «Гренада», затем — чтобы создать музыкальную группу театра. Она получает название «Рок-Ателье». Но коллектив создается не сразу, путь проб и ошибок оказывается довольно долгим. Сегодняшний состав ансамбля таков: Анатолий Абрамов — ударные, Валентин Лезов — бас-гитара, Сергей Березкин — гитара, Александр Садо — вокалист. Сам Крис играет на клавишных инструментах, пишет музыку.

— Крис, судя по вашим песням, вы склонны к лирической теме. А как относитесь к «диско»?
— Я не сторонник этого стиля. Многие ансамбли, увлекающиеся «диско», если и удивляют слушателей, то в основном своим однообразием ритмов. О мелодичности стали забывать. Мне могут возразить: «Хорошо ему рассуждать. Сидит себе спокойно в Театре имени Ленинского комсомола, рядом с композитором Алексеем Рыбниковым?. А кто вам не дает играть в своем репертуаре музыку того же Рыбникова или какого другого интересного композитора? Но есть коллективы, которые подходят к этой теме с такой позиции: «Мы будем играть только свою музыку». Конечно, настоящий музыкант ВИА обязательно пишет музыку, ибо работа в ансамбле — это постоянный поиск, а поиск рождает творчество. Но вопрос: какую музыку? Музыку надолго или на один день? Я считаю, что нужно заниматься поиском своей темы.

— И какова она у «Рок-Ателье»?
— Наша главная задача — театр. И мы научились чувствовать во время спектакля то состояние, которое нужноусилить музыкой. Необычная режиссура Марка Анатольевича Захарова — главного режиссера Театра имени Ленинского комсомола наталкивает нас на идеи, замыслы, которые мы пытаемся осуществлять в концертных программах.

— Кстати, о нынешней вашей концертной программе. Что является ее стержнем?
— В этом году вся наша страна отмечает 40-летие Победы над фашистской Германией. И песня «Я живу, и я не забываю», пожалуй, является драматургическим стержнем программы. Она посвящается тем, чей подвиг навсегда останется в сердцах советского народа. Как бы продолжает ее идею песня «Чили», посвященная Виктору Хара, — гневное обличение, вызов палачам. Языком музыки мы хотим сказать о самом важном, что не волновать не может: о мире. В одной из наших песен есть такие слова: «Верь, станет мир добрее, с тобою этот день приблизить мы должны». Ради этого мы и выходим на сцену.

Беседовала Лидия Галущенко

июль 1985
Собеседник, №27 (72)