SITKOVETSKY
Full House (2 CD)
2016 Alexander Sitkovetsky / Sit Down Music 8 88295 42386 1
9 + 9 tracks = 43'00" + 43'31"
Как это ни парадоксально, но любой музыкальный альбом, является он по замыслу его создателей концептуальным или нет, всё равно оказывается концептуальным. Да хотя бы потому, что записывается и продюсируется он с видами на выпуск в формате единого продукта. Другое дело, что для того, чтобы понять реальность пассажа о «вечной концептуальности», нужно ознакомиться с альбомом запредельного качества и теоретически вообще не имеющего отношения ни к каким концептам. Вот именно таков он и есть – третий сольный альбом лидера группы «Автограф» Александра Ситковецкого. Можно сказать и по-другому: «Full House» – это концептуальный альбом с музыкальной точки зрения.
Причем «Full House» ни в коей мере не является повторением двух первых работ гитариста и композитора, «Zello» (1990) и «Empty Arena» (1999). Скорее, новинку можно назвать синтезом обоих ключевых подходов тех работ, а именно стильной отточенности композиторской формы и небезынтересного аранжировочного сочетания помп-рока и монументального, чисто американского нью-эйджа. Однако на сей раз нью-эйдж остался в явном меньшинстве, если только не понимать под ним акустические секции полу- и просто балладных композиций. Тем более что увлекательная мелодика, свойственная всей работе в целом, в подобных чуть туманных пьесах разит наповал – эти баллады, особенно для тех, кто привык к авторскому почерку Александра-композитора ещё в «Високосном лете» и «Автографе», кажется нашему поколению прибывшими из Москвы самое позднее 1983 года, и нет тому примера лучше, нежели номер «Canyon Fog In F». Так что если альбомы-предшественники были в меру экзотичны по своим мелодическим решениям, то все 18 пьес «Full House» звучат как нечто родное и знакомое – кажется, что они всегда были с нами. Поэтому мелодии, изложенные гитарными партиями Александра и клавишными продюсера альбома, бывшего участника Tears For Fears Дуга Петти и флейтиста Глена Бергера, легко запоминаются с первого же прослушивания – давненько не приходилось сталкиваться с инструментальной работой с подобным, если так можно выразиться, хитовым потенциалом. Рекомендовать отдельные треки означает переписать весь некороткий трек-лист, но особо хочется отметить сочетание могучих гитарных риффов и берущей за душу мелодии в пьесе «V.Su.A.Lize» и её репризе «Grand Fade». Пущей доступности материала должны служить гитарные фламенко-партии, несколько неожиданные в контексте, выразимся так, инструментального AOR'а, если к «Full House» вообще приложимо такое определение. Интересно отметить, что барабанщик Ник Д'Вирджилио (экс-Spock's Beard и Genesis), работавший в своё время и над «Empty Arena», играет здесь с каким-то совершенно русским размахом. Сводя воедино всё хорошее, что можно сказать об этом помпезном в хорошем смысле слова творении, предусматривающим наличие под могучими и умными аранжировками в первую очередь удивительной музыкальности, можно сказать одно: неважно, что «Full House» записан в Америке и с американскими музыкантами. Это очень русский по эмоциям альбом, причем адресованный слушателю, который слышал в своей немало самой разнообразной рок-музыки.
Черту по «Full House» подводит виртуозное микширование и аналогичный мастеринг материала: за эти части работы отвечали такие специалисты, как Крис Лорд-Элдж и Тед Йенсен соответственно. А фраза «Warning! Listening to this disk on mediocre audio equipment is a violation of human audio rights», вынесенная на задник LP и CD, действительно отражает реальное положение дел: при немалой коллекции автора этих строк данная новинка оказалась бесспорно лучшим в ней CD по качеству и сбалансированности звучания. Однако нужно вернуться и к обыкновенному слушателю – и здесь не первый план выходит именно музыкальное настроение альбома: можно сказать, что «Full House» своими композициями в целом сообщает, что свет в конце концов победит тьму – ровно так же, как сообщали об этом пьесы «Автографа» треть века тому назад. И это снова очень своевременная информация для современного нам мира.
Всеволод Баронин
Jan. 3rd, 2017 at 2:39 AM
LiveJournal.com