Студийная сессия № 4

Телецентр "Останикно"
(ул. Академика Королёва, 12)

"2000 лет" и "Цепочка дней"

Альбом "Автограф-1" (1996)

Дата:
апрель 1980
Студия:
Останкино (?)

Москва, ул. Академика Королева, 12

Звукорежиссер:
Треки:
2000 лет

музыка: Крис Кельми
слова: Маргарита Пушкина

Цепочка дней

музыка: Александр Ситковецкий, Крис Кельми
слова: Маргарита Пушкина

Музыканты:
Александр Ситковецкий, гитара
Леонид Гуткин, бас-гитара
Владимир Якушенко, ударные
Леонид Макаревич, клавишные
Крис Кельми, клавишные
Сергей Брутян, вокал
Продюсер:
Другие участники:
Леонид Лебедев, Мартин Грубовский
Инструменты, оборудование:
орган Vermona
синтезатор Roland, 2-х голосый
синтезатор Crumar Performer
бас-гитара Jolana Vikomt Bass с звукоснимателем Di Marzio
гитара Fender Stratocaster Sunburst 1972
педаль Electro-Harmonix Big Muff
педаль Electro-Harmonix Electric Mistress Flanger/Filter
педаль Fender Blender Fuzz
ударная установка Amati
студийный рояль
Сведение:
Мастеринг:
Хранение:
В архиве группы хранится 3 катушки (1/4") с записью "Цепочка дней" (моно и стерео) и одна с записью "2000 лет" (моно) + DAT-копии.
Издания:
Впервые изданы на альбоме "Автограф-1" (RDM CDRDM 604133) летом 1996.
Примечание:
стерео (довольно условное)

До сих пор не удалось точно установить, где проходила запись, были предположения, что это ВГИК или ГДРЗ, но первом, похоже, в то время было моно оборудование, на что намекает запись песни "Ливень", а тут какое никакое стерео; для второй же стерео, как раз не хватает, это была высокопрофессиональная студия с отличным оборудованием, к тому же запись любительской группу там выглядит весьма невероятным событием. Возможно, это незавершенная сессия в студии Останкино. Есть подозрение, что после успеха на Тбилисском фестивале, группа хотела записать всю свою концертную программу, но по разным причинам записала только 2 песни. Существует также ненулевая вероятность того, что песни были записаны в разных местах, т.к. "2000 лет" - это едиственная из всех песен "Автографа", которая не попала в студии звукозаписи и которой никогда не было на пиратских катушках.

Леонид Гуткин:

У меня ощущение, что мы писали 2000 Лет во ВГИКЕ, но могу ошибаться. Запись Цепочки Дней честно говоря не помню вообще.

Александр Ситковецкий:

ВГИК и 2000 лет… у меня не отложилось... Не могу вспомнить, где именно мы писали “2000 лет” и “Цепочку”, писали с Якушенко (100%), но Володи точно не было в ГДРЗ, это был Витя.

Я вспоминаю первые попытки записи Бессонницы на ТВ в Останкино, я разозлился, что у меня не получалось сложное соло, плюнул и уехал со студии. Крис меня догнал и долго уговаривал, я в тот день не вернулся. Бессонница была одна из первых песен Автографа (моя), я ее и пел… На ТВ мы попали через “общение” Криса с редактором муз. программы и “взятку” в виде хрустальной пепельницы… Сдается мне, тогда мы и записали 2000 и Цепочку.

Не самый выдающийся, мягко говоря, звук гитары в соло Цепочки напоминает Fender-Blender Fuzz, копию которого сделал Бобух, проиграл я на нем недолго. А вот почему не использовал Electro-Harmonix Big Muff и Flanger (с которыми работал в конце ВЛ и в Тбилиси), не помню.