Ирландия. Ольстер

1981 | EP | Мелодия С62-15403-4

РОК-ГРУППА «АВТОГРАФ»
Художественный руководитель
Александр Ситковецкий

Состав ансамбля:
Александр Ситковецкий - гитара, вокал
Леонид Макаревич - клавишные инструменты
Сергей Брутян - вокал
Леонид Гуткин - бас-гитара, вокал
Владимир Якушенко - ударные инструменты

Звукорежиссер Л. Лебедев
Редактор А. Качалина
Художник Г. Шульц

Перед тем как вы поставите на проигрыватель эту первую маленькую пластинку ансамбля «Автограф», не­обходимо (следуя традиции) сказать о нем несколько слов.

Биография «Автографа» коротка — всего год с не­большим. Первый большой успех пришел к нему в 1980 году на фестивале в Тбилиси, где молодой коллек­тив был удостоен второй премии (три композиции, ко­торые вы сейчас услышите, записаны именно там). Да­лее, наверно, нужно было бы перечислить участников группы и попытаться прокомментировать каждую из пьес, представленную на диске, но, как мне кажется, не это главное. Главное — направление, в котором рабо­тают, молодые музыканты, — «хард-рок», что в перево­де означает «тяжелый рок». Но не в том смысле, что непонятный или усложненный, а в том, что «наполнен­ный» или, точнее, «ассоциативный». Вы справедливо возразите, что любая серьезная музыка ассоциативна. Серьезная... (Здесь мы подходим к самому главному!).

А как вы относитесь к рок-музыке? Как к серьезной, или она для вас — только развлечение? Вслушиваетесь ли вы в неё, и какие ассоциации рождают у вас рез­кие, диссонирующие звуки электрогитары или синтеза­тора? Что открывается вам за этими завораживающими ритмами, за бесчисленными повторами, за причудливы­ми темами?

Порождение НТР —- рок-музыка, вооруженная слож­ными электронными инструментами, — это странное со­четание тонкой техники и гораздо более тонкой челове­ческой души. Бывает, что крен — в сторону техники. И тогда, как бы ни были искусны гармонии, за ними — вопиющая пустота. Но бывает наоборот, и тогда музыка выражает мироощущение людей, ее творящих.

«Автограф» силен именно этим. Молодых музыкантов волнует то же, что и нас с вами: мир и человек в нем. Реальный, сегодняшний мир преломляется в музыке «Ав­тографа» и возвращается к нам по стремительной пря­мой преображенным, сконцентрированным в пятиминут­ной омпозиции.

В музыке «Автографа» — наши скорости, она сама из этих скоростей. Отсюда и ее способность переходить от стихийных, космических масштабов к конкретным, зримым образам. И готовность подчиниться любому жанру: от многочастных композиций до камерных со­чинений.

У Булата Окуджавы есть такие строки: «Каждый пи­шет, что он слышит. Каждый слышит, как он дышит...» Эти слова — о писательском творчестве, но разве нель­зя перенести их в сферу музыкальную? «Автограф» чув­ствует «спрессованность» каждой минуты нашего бытия, ее предельную заполненность и точно отражает ее.

Можно было бы сказать еще и о каждом из участ­ников «Автографа», они этого заслуживают, но рок-му­зыка коллективна по самой своей сути. Пьесы, которые вы услышите,— плод работы многих: и автора, и поэ­та, и музыкантов, и вокалиста, людей ярко одаренных, преданных любимому делу...

А теперь — включайте проигрыватель и слушайте му­зыку, вслушивайтесь в нее, ищите, свое.

Борис Станилов

© "Мелодия", 1981
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1980 г.

Начало из начал, первый официальный миньон группы "Автограф". Первая пластинка в Советском Союзе на обложке которой появилось слово "рок".

Сингл появился на полках советских магазинов летом 1981 года. В последующем многократно переиздавался.