25 лет спустя

Юбилейный концерт

2005 | 2CD | ICA Music ICAM 0016 CD | slipcase

CD1
  1. Интро (из сюиты "Век №20")
  2. Вчерашний день (С. Брутян - М. Пушкина)
  3. Пристегните ремни безопасности (А. Ситковецкий)
  4. Ливень (А. Ситковецкий - Б. Станилов)
  5. Город (группа "Автограф" - С. Патрушев)
  6. Монолог (А. Ситковецкий - М. Пушкина)
  7. Время, вперед! (Парафраз на тему Г. Свиридова)
  8. Странник (группа "Автограф" - С. Патрушев)
  9. Реквием (памяти Джона Леннона) (А. Ситковецкий - М. Пушкина, Б. Баркас)

CD2
  1. Марсианские хроники ч. 1 (вступление) (А. Ситковецкий, Л. Макаревич)
  2. 2000 лет (К. Кельми - М. Пушкина)
  3. Облака (А. Беркут - А. Маришин)
  4. S.O.S. (А. Ситковецкий)
  5. Каменный край (группа "Автограф" - С. Патрушев)
  6. Ирландия, Ольстер (А. Ситковецкий - М. Пушкина)
  7. Блюз "Каприз" (А. Ситковецкий - А. Ситковецкий)
  8. Головокружение (Л. Гуткин - Н. Олев)
  9. О, мой мальчик (группа "Автограф" - С. Патрушев)
  10. Корабль (А. Ситковецкий - Б. Баркас)
  11. Мир в себе (А. Ситковецкий - М. Пушкина)

«АВТОГРАФ» ВНОВЬ С НАМИ

Концертный альбом, который вы держите в руках, -вещь одновременно неожиданная и весьма и весьма дол­гожданная. Неожиданная прежде всего потому, что кто бы мог всего-то год назад подумать о серьезном реюни-оне лучшей за все время существования стиля отечест­венной рок-группы и натуральной рок-легенды 80-х -реюнионе, воплощением которого стало летнее мини-турне «Автографа» в ознаменование 25-летнего юбилея группы - и вещественный документ которого сейчас доб­рался до слушателя. Но для нашей рок-сцены в целом этот альбом - просто изрядная неожиданность: как пра­вило, знаменитые отечественные рок-группы прошлого тихо уходят в историю, оставляя после себя лишь устные предания да записи не всегда завидного качества. С при­сущим ему профессионализмом «Автограф» нарушил это неписаное правило.

И нужно ли говорить о том, насколько долгождан­ным оказался концертный альбом «Автографа» для всех тех, кто, подобно автору этих строк, был завсегдатаем концертов группы 20 с лишним лет назад? Дурацкие маг­нитофонные записи прямо из зала и концертный бутлег, датированный ноябрем 1982 года, давали далеко не са­мое лучшее представление о концертной мощи квинте­та - и, наверное, именно концертник «Автографа» был бы в те годы наиболее востребованным продуктом у далеко не узкой аудитории, привыкшей к живому звуку группы. Но можно ли было даже мечтать о подобном, если и сту­дийных записей «Автографа» в те годы официально как бы не существовало? А последние полтора десятилетия их «не существовало» по причинам иного толка: погрязшие в «светской жизни» и обличениях непонятно чего испол­нители «русского рока» и их боссы с фирм грамзаписи не хотели даже задумываться о том, какие настоящие про­фессионалы предшествовали им. И все же здравый смысл восторжествовал: пусть и кратковременный, но весьма эффектный реюнион «Автографа» показал всем желающим, что и в России возможно вести дела в шоу-бизнесе вполне неконъюнктурным и цивилизованным пу­тем. Тем самым путем, который уже почти постоянно выводит на орбиту триумфальных реюнионов иных вели­ких звезд былого в их рок-метрополиях...

Финал короткого реюнион-тура «Автографа» - выс­тупление 23 июня этого года в московском спорткомп­лексе «Олимпийский» - оказался одним из ключевых событий нашей не столь уж богатой рок-истории. Причем таким оно стало не только по причине отсыла к базовым рок-ценностям - мощнейшей энергетике шоу, виртуозно­му исполнительскому мастерству и безупречной визуаль­но-постановочной части. Нет, эти 112 минут тем тихим летним вечером наглядно показали, что в России, вопре­ки мнению массы авторов так называемых «качественных СМИ», существует настоящая рок-музыка мирового уров­ня, за которую не стыдно ни самим музыкантам, ни их слушателям.

Нет смысла распространяться здесь еще раз о про­фессионализме музыкантов «Автографа» и постановщи­ков феерического реюнион-шоу - она в полной мере отражена на звуковых дорожках этого СО. Триумф насто­ящей, а не «текстовой» рок-музыки, триумф профессио­нализма - другое описание московского концерта излишне. Хотелось бы лишь обратить внимание вот на что: как бы ни была сильна обоснованная радость разум­но мыслящих людей по поводу наконец-то свершившейся победы профессионалов на нашей рок-сцене, слишком многое помешало ей стать абсолютно полной. В любом другом государстве подобное ошеломительное выступление группы, некогда считавшейся ведущим коллективом страны в своем стиле и продавшей после более чем 16-летнего отсутствия на столичных площадках около 8000 билетов на концерт при очень скромной рекламной кампании, было бы сочтено культурной сенсацией национального масштаба. Ведь этот концерт «Автографа» оказался государственным рок-концертом в самом лучшем смысле этого слова. Но у нашей музжурналистики попрежнему свой особый путь: лишь немногие газеты и журналы обратили внимание на этот рок-триумф, и то в основном в свойственном им «модном» духе... Однако подобные и не самые лучшие послесловия к историческому концерту никак не повлияют на воспоминания тех, кто заполнил трибуны «Олимпийского» вечером 23 июня.

...В зале медленно гаснет свет, вверх взмывает черный занавес с надписью «Рок-группа «Автограф» - юбилей 25 лет» и зрители в «Олимпийском» переносятся почти на 22 года назад и километров на восемь юго-западнее - прямо в сентябрь 1983-го и зал «Дружба», когда группа представляла свою новую на тот момент программу: задымленная низковатая сцена, небольшой сидячий партер и главное - как будто бы та же самая публика! Кажется, будто сейчас со сцены раздастся подхваченное ревербератором знаменитое объявление Александра Ситковецкого: «Итак, на сцене рок-группа «Автограф»... «Автограф»... «Автограф»...

 

Всеволод БАРОНИН,

обозреватель,
журналы «PLAY» и «ALIVE».

«Автограф» благодарит всех музыкантов, постановочную и административную группу за высокопрофессиональную работу по созданию программы и участие в нашем юбилейном туре.

А также: компанию ICA Music и лично Андрея Агапова за непоколебимую веру, Виталия Теплинского, Юрия Курганова; Маргариту Пушкину, Сергея Патрушева, Наума Олева, Бориса Баркаса, Александра Маришина и Бориса Станилова за талантливые стихи; Всеволода Баронина за поддержку и преданность, всю нашу «старую гвардию»:

Владимира Якушенко, Александра Зейгермана, Леонида Лебедева, Мартина Грубовского, Феликса Гиршина, Юрия Фишкина, Юрия Цуркова, Олега Волкова, Владимира «Бобуха» Алимова, Михаила Жарова, Александра Лаута, Александра Посвянского, Сергея Рылеева, Михаила Фридмана, братьев Олега и Игоря Куликовых, Шуру Осипова, Петра Вавиленкова, Анатолия «Ваназу» Азанова , Николая «Коку» Шевченко, Бориса Модорова, Бориса Мицюру, Андрея Сотникова, Александра Гамалия, Чиверса и Вандутия, Зураба Чочуа, Алексея Стремова, Германа Чиквашвили; Валерия Жарова, Сергея Мазаева, Руслана «Ру» Валонена, Алексея Гагарина, Сергея Криницына и многих других, проживших с нами те, самые счастливые годы, Константина Булгакова и всех тех в Москонцерте, кто поддерживал нас «несмотря на», Владимира Соловьёва, Андрея Макаревича, Артема Троицкого, Владимира Матецкого, Юрия Веренова, Артема Жульева, Валерия Свистунова, фирмы А&Т Тгаdе и Музторг.

И конечно же вас, наших верных слушателей - за любовь к музыке и бесконечное терпение - всё-таки мы снова встретились. Верим, что не в последний раз.

Виктор Михалин благодарит коллектив Больницы № 31 г. Москвы и лично Царёва И.В. за то, что подняли на ноги после операции в предельно короткий срок.

Запись концерта: Sonic Service
Сведение Stereo и 5.1 Andreas Bauman, Brollan Soderstrem - BOBS Studio. Stockholm, Sweden
Мастеринг - Soren Elonsson, Cosmos Mastering Stockholm, Sweden
Музыкальный продюсер проекта - Леонид Гуткин

Группа АВТОГРАФ:

Александр Ситковецкий - гитара, вокал
Леонид Гуткин - бас, вокал
Артур Беркут - вокал
Виктор Михалин - барабаны, перкуссия, вокал
Леонид Макаревич- клавишные

Наши специальные гости:

Сергей Мазаев - саксофон, кларнет, вокал
Сергей Брутян - вокал
Крис Кельми- орган

Продюсер проекта - Андрей Агапов

Нам помогали:

Владимир Жарко - барабаны
Владимир Крижановский - саксофон, кларнет
Борис Назаров - программинг
Евгений Кобылянский - программинг клавишных
Броллан Содерстрём - FOH Surround Sound
Андрей «Важный» Антонов - мониторы
Пётр Лосев - технический ассистент (гитары/клавишн)
Александр Зейгерман - световая концепция
Александр «Орёл» Васильев - свет
Владимир Лапшов - лазеры компании LASER NEW TEC
Виталий и Алексей Давыдкины - художники по свету компании SKYLIGHT
Елена Гатина - экраны компании ГК Плазменные технологии
Дмитрий Орликов, Олег Гапонов, Владимир Гуров, Алексей Шляпин - пиротехника компании ORION-ART Production Intl
Сергей Ляшенко, Александр Вершинкин - техники по звуку LIVE SOUND AGENCY
Юрий Антизерский - дизайн сцены
Василий Заричный - технический директор
Тамара Булавина - директор программы
Сергей «Clegg» Воеводин- Интернет-поддержка www.avtograf.com.ru

©& ООО «Ай Си Эй Мьюзик» 2005 г.
© РАО 2005 г.
«Первое музыкальное издательство» 2005 г.

Релиз альбома состоялся 14 ноября 2005 года.
Запись концерта, состоявшегося 23 июня 2005 года в СК "Олимпийский" (Москва). Концерт представлен полностью, если не считать, что вырезаны почти все монологи Александра Ситковецкого между песнями. Плюс "Странник" и "Время, вперед!" переставлены местами.