fremus | Moscow

22.06.2012

Несмотря на летние отпуска, категорически приветствую всю достопочтимую публику официального сайта группы АВТОГРАФ!
Несколько вопросов к Александру Ситковецкому. Очень надеюсь на ответ, ибо больше наверное никто не ответит.
Вопросы по легендарному "ВИСОКОСНОМУ ЛЕТУ"

1. Одно время группа ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО выступала в настоящих концертных костюмах (видел только на фотографиях) Было это примерно в 1977 году - такие белые блестящие комбинезоны на фоне огромного полотнища с молнией. Кто их сделал для группы и в каких выступлениях они использовались? Были ли особые костюмы при исполнении "Прометея"?
Вспомнилась почему-то грамота Комитете ВЛКСМ ФизТеха от 8 июля 1978 направленная Директору фабрики "Красный суконщик" с благодарностью группе ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО (из буклета CD)
2. Как долго работал с группой певец Владимир Варган? Пришёл он вроде в 1977году, а в 1979 его уже вроде уже не было.
3. Когда появилась первая русскоязычная песня группы ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, известно, что давольно долго группа пела на английском?
4. Может это и надоевший вопрос, но всё-же когда Анатолий Кельми стал Крисом в Високосном лете? По слухам именно Александр Ситковецкий сподвигнул его на смену имени :)
5. В интернете есть интересная фоторгафия ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, где много незнакомых музыкантов. Среди знакомых - Кутиков, Абрамов и вроде Кельми. Это где-то 1975 год наверное. Проясните ситуацию, пожалуйста? Фото здесь

СПАСИБО!

1. Костюмы придумал и сшил московский портной Олег Слепцов, специально к постановке Прометея Прикованного. В 1978-79 годах концерт Лета состоял из трех отделений - "серьезной", "Прометея" и "танцевальной" музыки. Каждое отделение требовало своих костюмов и своей стороны того "полотнища" - мы называли его "Занавесом". Занавес сшили в 10 рук жены и девушки ансамбля. Дизайн - Михаила Миндлина, одна сторона была обклеена фольгой с нанесенной спец. краской надписью Високосное Лето, которую Саша Зейгерман подсвечивал ультрафиолетом в темноте. Обратная сторона Занавеса была покрыта глубокой черной краской, на которую был наклеен т.н. "греческий орнамент" и "молния" из той же фольги. Первое отделение играли на фоне серебра с лого, в первом перерыве, матерясь и потея, переворачивали Занавес на обратную - Прометееву - сторону, переодевались в те самые серебряные костюмы, отыгрывали оперу, опять переворачивали Занавес лицевой стороной, переодевались и играли уже рок'н'рольную часть. Со временем мы выработали спец. процедуру переворачивания Занавеса, в которой все больше участвовали поклонники группы, а музыканты все больше оттягивались между отделениями, отдельное спасибо Кутикову за внедрение "кон'яшной" традиции перед концертом. Если учесть, что в самом загруженном концертами 1978-м году мы иногда играли до 3-х концертов в день на разных площадках, перевозя и аппарат и декорации и три раза в день их устанавливая… Москонцерт отдыхает.
ДК фабрики "Красные Суконщики", спасибо Сергею Быкову, был нашей репетиционной базой с 1976 по 1978 год, после чего мы переехали в ГИТИС… Быков - наш пятый "член" на обложке "Лавки Чудес" в моей 21011 Коррида весной 1976 у входа в репетиционный зал.
В Физтехе (Долгопрудный, студ. кафе) играли часто "легкую" программу меньшим составом (всегда Крис и я, a барабанщики/бассисты - a la carte), а так как в те времена любая официальная бумага, подтверждающая наше легальное существование, была на вес золота, думаю, что Крис или я выпросили эту "индульгенцию" для директора фабрики.

2. Володя Варган появился зимой, в начале 1978-го, мы репетировали, он записал "Мир Деревьев" на нашем первом альбоме в студии ГИТИСа, спел на фестивале в Черноголовке и… ничего толком не вышло, хотя, позднее, он пробовался в Автограф. Крис должен знать больше.

3. Самую первую не помню, но целый сонм первых песен на русском языке появился в 1974-м году с приходом (и настоянием) Кутикова (еще до М. Пушкиной), стихи пытались писать сами, плюс Евгений Гросман. В моем дневнике первыми стоят названия: "Спой Мне Песню" - Крис-Сит, и "Рассвет" - Сит-Сит. Пел Миша Файбушевич.

4. Да, надоевший, потому, что ответ был дан мною единожды, легко проверяем с самим Mr. Kelmi, и никогда не менялся: Анатолий Кельми стал Крисом не в Високосном Лете (но в оные времена), а во время студенческих каникул втроем с моим кузеном Дмитрием в Подмосковье весной, по-моему 1974-го года, во время всесоюзной премьеры умопомрачительно популярного "Соляриса" Андрея Тарковского, в котором главного героя звали Крис Кельвин. Дима (не я) и предложил Толе взять созвучный сценический псевдоним "Крис Кельми", что тот незамедлительно совершил. Для подтверждения, с Д. Ситковецким можно связаться в Нью Йорке, где он живет и работает с 1977-го года.

5. Фото любопытное своим составом. Главное, что я не помню, где оно сделано, но что-то мне подсказывает, что меня в этот момент не было близко. На "юга" с концертами мы тогда не ездили, но Гурзуф на языке…
По "персонажам": крайний левый молодой человек был другом Сергея Быкова - нашего "хранителя Базы", а заодно и звуко-светорежиссера, пока не появился (с драмой и дракой) Леня Лебедев. В общем - друг "состава".
Справа на фото от него - Александр Викторович Кутиков. Правее - Маргарита Анатольевна, трудами Александра Викторовича, занявшая выдающееся место в когорте поэтов Лета и Автографа.
Рядом с Ритой - Валерий Ефремов, еще не познавший настоящей славы ))
Далее - Крис, и замыкает дружину сам Леонид Леонидович Лебедев. Знатное, в общем, фото получилось.
Абрамовым и не пахнет и, учитывая, что Ефремова я привел в марте 1976 (после того, как Абрамов "сбежал" к Юре Шахназарову в Ленком сразу после концерта в МАРХИ Двадцать Девятого Високосного Февраля 1976-го года), думаю, что снимок сделан на юге, вернее всего в Гурзуфе, летом 1976.

Александр Ситковецкий


5. Этот снимок сделан в славном городе Риге,в городском парке, недалеко от Ратуши, когда "Високосное лето" туда приехало играть концерты. Сначала выступили в Межапарке, где столкнулись с месье Градским... Представляешь, спускаемся по тропинке к первым рядам на саунд-чек, а на сцене Борисыч с гитарой. От неожиданности, увидев мою физиономию, маэстро онемел - встретиться в Латвии! Потом с успехом играли в каком-то клубе для рижской интеллигенции.

Маргарита Пушкина

fremus | Moscow

14.06.2012

Приветствую, уважаемых хозяев Сайта и всех его посетителей.
Отдельное СПАСИБО Александру Ситковецкому за его исчерпывающие ответы.
Пользуясь случаем, хочется спросить ещё... и ещё... и ещё ещё. :)
Вопросов много, но для начала несколько:

1. Фонограмма к первому миньёну АВТОГРАФ-а и к альбому лауреатов "Тбилиси-80" это одно и то же или разные записи? По воспоминаниям групп участниц фестиваля, утверждается что фонограмму записали сразу же после концертов в тбилиской студии. Но тогда непонятно, почему из состава исчез Крис Кельми (его совсем нет в титрах пластинки), хотя он ещё вроде был в АВТОГРАФе до августа 1980 года. Или всё-таки запись сделали потом - в Москве, без Криса? Хочется отметить своеобразную "плотность" звука, очень похожую на звук ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, что совсем не странно - режиссером был Л.Лебедев.
2. Очень хотелось узнать - когда и где прошёл самый первый концерт рок-группы АВТОГРАФ и проходил от самодеятельной группы с литованием программы или уже от какой-то муз.организации?
3. Когда группа официально становится коллективом Москонцерта в 1982 или в 1980? Уход Брутяна по логике должен был совпасть с становлением группы на профессиональные рельсы, но в некоторых статьях указывается конец 1980 года.
4. Далёкой весной 1984 года группа планировала гастроли по Кубе (по заметкам в газете МК). Состоялись ли эти своеобразные американские гастроли и как встретили кубинцы советскую рок-группу?

СПАСИБО заранее за ответы!
Всяческих успехов! Удачи Вам!

1. Все эти записи (три композиции) - копии одной записи, сделанной лишь раз на студии "Мелодия" в Тбилиси сразу после фестиваля в полувменяемом состоянии после очередного, невероятно обильного грузинского гостеприимства. Макаревич (наш) с Лебедевым просто пропали, правда приехали в студию ровно к 9 утра, как требовалось, в Жигулях, явно переживших серьезные ночные приключения, но сами были "никакие". И вот в этом, "никаком" состоянии, Леня и сыграл тот самый "Блюз Каприз". Остальные, впрочем были не намного лучше ))
Всю запись блестяще провели молодые грузинские звукорежиссеры и работники студии, наше (и Л. Лебедева) участие ограничивалось ролью "executive producers". Кто знает что это такое, тот поймет )) Писали весь "инструментал" вместе, без наложений, даже соло (гитарные и клавишные) не накладывали - не было времени. Что означает, кто-то ошибся - переигрывается весь дубль сначала… Потом наложили вокал Брутяна и подпевки.
А звук и вправду, для тех лет, был "плотен" и необычен для современного аудио, спасибо нашим аранжировкам, инструментарию и грузинам. До сих пор помню круглые глаза Жени Головко, тогдашнего редактора "Музыкальной Дорожки" Московского Комсомольца, у меня дома на Беговой, слушающего катушки с мастерами записи в Тбилиси на моем Юпитере-202.
Крис Кельми исчез не из состава, а из распечатки информации на тот миньон, что всецело является "заслугой" редакторов "Мелодии" того времени.

2. Первым официальным "исполнением музыки с пением" группы Автограф была запись музыки к мультфильму про экскаваторы на киностудии "Центрнаучфильм" в Москве, 30 ноября 1979 года. Автором музыки была симпатичная девушка Наташа, член Союза композиторов СССР, автора текста не помню, песню про экскаваторы исполнял новоиспеченный самодеятельный ансамбль Автограф, солист - Сергей Брутян )). По моей "волшебной книжке", это было Событие #344. Чтобы было понятно, все предыдущие 343 События относились к ВЛ.
В тот же день вечером, 30 ноября, Автограф впервые вышел на сцену в составе Сит-Крис-Як-Брут в бессмертном студенческом кафе МФТИ в Долгопрудном, где мы с Крисом начинали с Титовым, а позднее с Давидяном в 1973/74. Надеюсь, сокращения имен расшифровывать не надо. Это было Событие #345. Далее произошли такого же "облегченного" рода события 346-351, в которых также участвовали Гут-Титов-Варган-Давидян… Как в Долгопрудном, так и "Кормушке" - их общежитии на Севастопольском проспекте, со знаменитым уже тогда коктейлем "Отвертка"… Еще было три "оброка" на базе на ул. Трофимова (м. Пролетарская).
Событие #352 - 22 февраля 1980 - запись песни "Ливень" на студии ВГИК. И так далее.
Наконец, ответ на вопрос: Событие # 354 - первый концерт Автографа датируется 28 февраля 1980 года в зале московского института ЦНИИС с новым комплектом стадионной аппаратуры, построенной (буквально) Ю. Фишкиным на автобазе на Нагатинской набережной, Л. Лебедевым за пультом звукорежиссера и дебютом Юрия Цуркова в качестве ассистента художника по свету Саши Зейгермана. Не помню подробностей про литование, но никакой муз. организации мы тогда не представляли.

3. Официально Автограф стал коллективом Москонцерта в декабре 1980-го года и первую серию концертов в про-качестве мы провели в Дворце Спорта "Динамо" на ул. Лавочкина с 26 по 28 декабря 1980-го, с тремя песнями (Ремни-Блюз-Ольстер) в большой сборной новогодней программе. Завершили год скандальным полуразрешенным концертом с Группой Стаса Намина на Малой Спортивной арене Лужников 29-го декабря, когда нам отрубили электричество… Состав: Сит-Гут-Брут-Макар-Як. После этого Володя Якушенко объявляет, что не собирается идти в профессионалы и мы приступили к поиску нового барабанщика. Первая серия концертов (Москонцерт -2+3+3) с Витей Михалиным состоялась в ДК Нефтехимиков в Капотне с 15 по 17 мая 1981, пришли ВСЕ - Пугачева с коллективом, Круиз, Самоцветы, Голубые Гитары, Веселые Ребята с будущим нашим кандидатом Лешей Глызиным… Последний концерт Брутяна - 25 апреля 1982 года, Событие #555, во Дворце Спорта г. Липецк - по отделению с Самоцветами Дмитрия Федоровича Маликова. Запомнились гастроли тем, что Маликов собирал свой коллектив в зале в каждый перерыв между концертами, ставя нас в пример и честно пытаясь изменить резко уходящую моду на ВИА. Далее - отдельная история.

4. После кровавого (Витя был реальным овощем после кошмара в Одессе) успеха в "заграничной" Болгарии весной 1983, на нас тут же поднялся спрос в странах соц. лагеря. Деталей не помню, Куба намечалась, но не состоялась, к большому огорчению Риты, испано-кубинки в прошлой жизни ))

Александр Ситковецкий

Гамал | Москва | 9787184@mail.ru

10.06.2012

Александр Витальевич, примите искреннее заверение в совершеннейшем к Вам почтении!)


Саша, спасибо, рад слышать и тебя и, в кои-то веки, приличный русский язык! Буду в Москве осенью, может быть удастся повидаться

АС

Александр | Симферополь

11.05.2012

Хочу поблагодарить музыкантов группы "Автограф" за прекрасную музыку! Еще раз убеждаюсь, что в СССР могли делать не только лучшую в мире военную технику... Убежден, что если бы не "железный занавес", то после "британского вторжения" мировая рок-общественность прежила бы вторжение "российское", и "Автограф" по качеству композиций и мастерству их исполнения  можно смело ставить в один ряд с Genesis и поздними Yes.

У меня вопрос, выходили ли на CD альбомы "Автограф" и "Автограф II"?  Если да, то где их можно приобрести? 

        Еще раз спасибо. С уважением Александр.


Альбомы "Автограф" и "Автограф II" на CD не издавались. В настоящее время музыканты рассматривают возможность выпуска каталога группы. О всех новостях мы будем информировать вас.

fremus | Moscow

25.04.2012

Здравствуйте! Есть вопросы к Александру Ситковецкому.
Но, прежде всего - Присоединяюсь к поздравлениям с Днём Рожденья Александра Ситковецкого и Криса Кельми! Удачи Вам, успехов и всего наилучшего, спасибо за Вашу Музыку!
Хотел поинтересоваться у Александра Ситковецкого некоторыми моментами в первой сольной виниловой пластинке "Зелло". До сих пор это один из моих любимейших альбомов! Спасибо!
Вопросы-то, возможно, и простые, но для меня и наверное многих других до сих пор - сплошная загадка. Во-первых, что означает само слово "Зелло" ? От славянского "зело" явно отличается лишней буквой, а в таком написании кроме имён сказочных героев ничего на ум не приходит. Второй вопрос по оформлению винилового альбома, точнее обратной его стороны. Если приглядеться, после названий ряда композиций стоит значёк "дельта", а на некоторых символ "звёздочка". Пояснений и сносок на альбоме никаких нет..:( Что это - дизайнерская находка, или нечто иное ? Эх, была - ни была, ежё один вопрос. На конверте приведено стихотворение с огромными пропусками-двоеточиями. Эх, была - ни была, ежё один вопрос. На конверте приведено стихотворение с огромными пропусками-двоеточиями. Это законченное произведение, или фрагмент чего-то?
Спасибо!

1. В работе над Зелло я полностью сосредоточился на музыкальной стороне - 3 месяца в студии МДМ - сочинял, записывал, сводил, мастерил - работы было много. Поэтому попросил Володю Матецкого помочь мне с оформлением альбома. Он придумал названия и альбома и многих (но не всех) песен. Что означает Зелло я не знаю, стоит задать вопрос маститому композитору ))

2. Значки у названий песен, вернее всего, означают участие в записи этой песни того или иного приглашенного музыканта, у имен которых на пластинке также должны стоять такие же значки, но сейчас проверить не могу, у меня все в коробках. Под приглашенными подразумеваются все кроме меня, Рылеева, Евдокимова и Николаева.

3. Стихотворение написал Матецкий, будем считать "произведением законченным", 1 штука ))

Александр Ситковецкий

Tigrinus | Malaga | tigrinus@inbox.ru

04.02.2012

Я созрел на песнях Автографа и многие из них для меня стали девизом в жизни. Я старался и других преподнять и ободрить в этой жизни, что есть не только деньги. И тут я натыкаюсь на то, что того светлого, чего и так нигде не найдёшь в этой жизни, вдруг стало меньше... Я часто отправлял ссылки песен Автографа друзьям в трудные минуты, чтобы как-то им помочь и это работало! И вдруг большая часть видео испарилась в пространствах инета...Неужели Автограф перестал нести свет людям и свёл всё на банальную прибыль, как и америкосы?!...У меня растут дети...кого ещё можно поставить в пример, если и доброе-светлое продалось комерции?...Простите, никого не хотел обидеть...Но как жить дальше, когда с каждым днём остаётся всё меньше героев?...А умникам, которые скажут, что надо купить их записи, могу ответить, что я приезжал в Россию в 2002 году и искал хотя-бы аудио записи по всей Москве и уехал с пустыми руками. Скорее всего никто не заметит, что одний воином стало меньше...А жаль - я всех своих считал на поле боя и помню каждого...больно, когда считают прибыль, а не души людей...


Не совсем понятно о пропаже какого видео вы говорите, открыт специальный канал группы на Youtube, который постоянно пополняется новыми аудио и видео записями, существуют сообщества в соцсетях, где также периодически идет представление новых материалов. Удачи!

Егор | Питер

26.01.2012

Спасибо большое за вашу музыку, за сайт. Хотелось узнать, почему группа не собралась на свое 30-летие и ждать ли на 35 лет? Или уж если не собраться, так записали бы что-нибудь для поклонников, для этого собираться теперь не обязательно!


Потому, что в 2005-м я предельно ясно сказал, что это была "точка". Never say never, правда, было также произнесено )))

Александр Ситковецкий

Yevseeff

14.12.2011

Вот совсем немного прошло времени и сайт отображается совсем отлично! Браво!

fremus | Москва

11.01.2012

Спасибо Александру Ситковецкому за предыдущий ответ. Тут ещё одна просьба, ну просто спать не даёт ;). Почему во времена ВИСОКОСНОГО ЛЕТА инструментальная увертюра с которой группа часто начинала свои концерты называется "Увертюра №3"? - других увертюр я , честно говоря, не слышал, или они всё-таки были?
СПАСИБО.


Нашел в своем дневнике инфу по увертюрам Високосного Лета:

* Инструментальная "Увертюра I" написана Крисом и мной, вошла в программу в 1974 году
* "Увертюра II" (F-dur) в скобках называется "Война со Свиньями", Сит/Крис 1976
* "Увертюра III" (d-moll) написана Сит/Крис/Кутиков в 1977 и открывала последнюю большую программу Лета из 3-х отделений: 1. Музыка для головы, 2. Прометей Прикованный, 3. Музыка для ног

Александр Ситковецкий

fremus | Москва

10.01.2012

Есть ещё пара вопросов Александру Ситковецкому. Если можно - переадресуйте ему, пожалуйста. Первый, будет-ли, наконец, издан бедолага-альбом "Автограф-2", пусть хоть мизерным тиражём для поклонников-коллекционеров. Второй, планируется-ли издание или иная публикация (например, электронно-библиотечная на страницах этого сайта) воспоминаний о истории становления группы, включая легендарную группу ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО.


1. Автограф-2 в целом готов и уже давно, так как мы с Гуткиным много лет назад в ЛА оцифровали все песни для будущего альбома. Если Леня, как главный (и активный) представитель группы в России, опять найдет время и желание переговорить с возможными спонсорами и - главное - организовать процесс, то все возможно. Из Америки, к сожалению, это нереально и дело не в деньгах.

2. К авторской книге не готов чисто организационно: элементарно нет времени, хотя обычно это лишь прикрытие лени. Многое про обе группы уже есть в публикациях Риты, Федорова и других, но я все еще помню (и есть много, очень много фоток) достаточно того, что не попало в книги и статьи. Такая книга, пожалуй, будет очень "нишевым" продуктом, так как у того же Андрея Макаревича в его книжках, помимо Машины, много личного и писательских наблюдений, чего я хотел бы избежать, хотя слогом меня Бог не обделил. А просто сухая биографическая книженция про эти два рок-явления с датами, названиями и комментариями участников - "родился-вырос-поступил-ушел-умер", мне кажется будет интересна предельно узкому кругу любителей. Хотя, признаюсь, часто, когда начинаются вечера воспоминаний с друзьями и коллегами, понимаешь, что материала много и он достаточно разнообразен, особенно вспоминая то, что,происходило вне сцены ))…

Александр Ситковецкий

Имя *
Город
Email
ICQ, Skype
Содержание *
 

Пожалуйста, используйте цифры для ответа!

Написать "Автограф"