fremus | Москва

01.03.2013

Приветствую всю достопочтенную публику форума группы АВТОГРАФ.
Есть несколько вопросов к Александру Ситковецкому по легендарной группе ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО. Если есть возможность - переадресуйте их, пожалуйста.
Понимаю, что не на все можно ответить - столько времени уже прошло. Но, всё же...

1. Группа ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО была снята в фильме А.Ю.Ханютина "Шесть писем о бите", ВГИК, 1977 г. А где и как происходила сама съёмка и как Ханютин вышел на вас? Были ли записаны другие композиции кроме фрагмента "Размышлений"?
2. В недрах интернета была найдена фотография 1972 года группы, предвестницы ВИСОКОСНОГО ЛЕТА. Я предполагаю что это группа САДКО. Так ли это? Кто присутствует на фото кроме Александра Ситковецкого и ещё тогда Анатолия Кельми?

3. Ещё одна найденная фотография периода 1973-74 года, где Александр Ситковецкий играет на скрипке. Раннее ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО использовала скрипку в звучании группы? Очень интетесно!

4. По интернету бродит много фотографий (1978 года похоже) одного из концертов группы на фоне бюста Ленина. На некоторых фото этот бюст даже пытались засветить.;) Где проходил этот концерт?

5. Сохранились ли записи ранних композиций ВИСОКОСНОГО ЛЕТА до 1977 года?

ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Ответьте пожалуйста по возможности...


1. Ханютин вышел на Кутикова. Съемка происходила в здании/съемочном павильоне ВГИКа, если не ошибаюсь в районе Ботанического Сада. Обычная павильонная съемка с публикой. Особенно больше ничего не помню, но Саша Кутиков может дополнить. По поводу других песен у меня упoрнo вертится "Похититель Снов", но прошло почти 40 лет ((


2. Н-даа, это фото серьезной давности. Надо обязательно спросить у Криса и Дэвида, но вот что я знаю наверняка:

Это не Садко, это за погода до нашего с Крисом знакомства с Зайцевым и Шевелевым (будущие бас и барабаны Садко). Это фото времен группы "By All Means" - "Во Что Бы То Ни Стало" - моей и Криса (тогда в девичестве - Толи) первой в жизни рок-группы, организованной "на метро Аэропорт" Игорем "Биллом" Окуджавой (сыном Булата от первого брака). Покойный Игорь - второй слева наверху с подобием Gibson ES-335. Рядом - я с чехословацкой "Альфой", внизу - Крис, девушка Галя (с Аэропорта, фамилии и предназначения не помню) и Андрей "Дэвид" Давидян. Лица крайних ребят в верхнем ряду очень знакомы, но увы... Эти ребята и девушка точно в группе не играли, состав был:

Окуджава - вокал и ритм-гитара
Ситковецкий - соло гитара
Давидян - ударные (!)
Кельми - бас-гитара

Судя по всему, съемка была произведена весной 1972 года, когда "By All Means" сыграли свой первый и единственный концерт в актовом зале 152-й школы (м. Аэропорт, естественно). Концерт мне запомнился тем, что на сцене Толя играл на самодельном басу с самодельными (!) струнами, а мою гитару, за неимением усилителя, включили в "колокольчик" над дверью актового зала, развернутого в коридор, поэтому о чудесных издаваемых мною звуках я мог только догадываться. Все песни были написаны и исполнены Игорем на англ. языке, по стилю это была дикая смесь Заппы с Зеппелин ))


3. По-моему, это - фотография с концерта 30.11.1973 в Мин. Энергетики, на сцене Крис, я, Давидян, Титов. Скрипка использовалась в паре песен больше как звуковой эффект, нежели чем полноценный муз. инструмент, где-то на уровне пустой бутылки из-под коньяка Bisquit, которую "Дэвид" использовал в качестве cow-bell в Honky Tonk Woman (RS)


4. Это не концерт, а - современным языком - промо-съемка весной 1977 на сцене клуба фабрики "Красные Суконщики", где в 1976-1977 годах базировалось и репетировало Лето. В тот же день была сделана фотография нас пятерых (с Сережей Быковым) в моих новеньких Жигулях, которая попала на обложку CD Високосного Лета. Фото были сделаны по настоянию известных тогда "промоутеров" Тони (умерла) и Жанны, которые, наконец, положили взгляд на быстро набирающее популярность Лето и потребовали рабочий набор фотографий и пр. для раскрутки группы в их ростере Градских, Машин Времени, Удачников и пр.


5. Да, у меня есть несколько домашних (с Беговой 7-9, 167) репетиционных записей с ранним Кутиковым (первый приход)-Абрамовым, а потом с Файбушевичем, сделанных на Юпитер-202, но качество, хм… совсем домашнее ((

Александр Ситковецкий

Сергей | Улан-Уде

23.02.2013

Спасибо большое за вашу музыку! Мы всегда ждем вас!

fremus | Москва

19.10.2012

Информация к новости сайта от 26.09.2012 Всеволода Боронина.
     По поводу песни ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, прозвучавшей в фильме Алексея Ханютина «Шесть писем о бите». Друзья, вслушайтесь внимательно, это - исторический момент - звучит самая первая песня группы на стихи Маргариты Пушкиной (музыка Криса Кельми). Называется она "РАЗМЫШЛЕНИЯ" (Я найду ключи к сердцу памяти / Разбужу, качну пыльный маятник...) Вслед за этой песней ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО пело в основном стихами уважаемой Маргариты Пушкиной. Спасибо всей лубимой команде ВИСОКОСНОГО ЛЕТА.

Удачи васем!

Алексей | Пушкино МО

11.10.2012

Выступление Автографа в Зеленом театре мне напомнило выступление Pink Floyd на Live8 в 2005 году. В смысле в это очень и очень МАЛО верилось (как воосединение Pink Floyd в классическом составе, так и воссоеденение Автографа), но это СЛУЧИЛОСЬ!!!!!!!!!!!!!!!

К сожалению посетить Live 8 для меня было нереально, но концерт 1-го сентября я посетил. И скажу прямо, что я был на концерте специально что-б посмотреть выступление "АВТОГРАФа"

 

Константин | Москва | virutin@mail.ru

08.10.2012

Мужики, соберитесь вновь. Услышал вас вчера в Легендах русского рока. В 80-х вы были для многих музыкантов просто иконой стиля. Первый ваш концерт услышал на бобине в 87-м и многое что в голове тогда перевернулось. Мы тогда занимались больше циркачеством в роке. Но после прослушивания у нас много изменилось. Году в 88 попали на ваш концерт в Киеве. Эмоций море. В те времена были вы и Козлов с Арсеналом. Все остальное не искусство, а ремесло. 

 

Нужно вам записывать ваши вещи в нормальном качестве. С удовольствием бы слушал практически все. 

Михаил | Москва | m_zonov@mail.ru

25.09.2012

Добрый день всем! Почему-то никто не пишет про недавний концерт на "Автографа" на открытой площадке театра Стаса Намина 1 сентября 2012 г. Будет это видео где-то? Вроде как телевизионщики снимали...


Здравствуйте! Фестиваль в Зеленом театре снимал "Первый канал", от них и следует ждать новостей. Любительские записи выступления "Автографа" можно посмотреть в разделе "Новости".

Информация с сайта "Первого канала":


Первый канал
Будет. Точная дата эфира пока не определена.

Анжелла | Москва | anjella-s@mail.ru

26.07.2012

Уважаемые, ребята! Мой супруг ваш поклонник, еще в советское время, когда вы приезжали на гастроли в Узбекистан (г Коканд), он подружился с вашим барабанщиком ВИКТОРОМ МИХАЙЛОВЫМ. Мы уже 15 лет живем в Москве, муж очень хотел бы увидеться с Виктором! Не могли бы вы подсказать как можно связаться с  ним ? Телефон мужа--8-916-992-96-91 Альберт

Гамал | москва | 9787184@mail.ru | gamalexx

10.07.2012

Было бы здорово!..особенно, если бы на концерте!..?)

Never say newer! (c) Беркут

fremus | Moscow

04.07.2012

ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО АЛЕКСАНДРУ СИТКОВЕЦКОМУ и МАРГАРИТЕ ПУШКИНОЙ за столь исчерпывающие ответы!

Спасибо Вам за МУЗЫКУ и ВРЕМЯ проведённое в её окружении.

На старом сайте АВТОГРАФА, образца 2005 года (avtograf25.ru) была такая рубрика "Байки от АВТОГРАФА". Про фагот Гуткина и ослика, про турне по Индии... Жалко, что на этом всё и остановилось.

Почему бы не возобновить рубрику на новом официальном сайте группы.

С огромным уважением,

Сергей.

fremus | Moscow

22.06.2012

Несмотря на летние отпуска, категорически приветствую всю достопочтимую публику официального сайта группы АВТОГРАФ!
Несколько вопросов к Александру Ситковецкому. Очень надеюсь на ответ, ибо больше наверное никто не ответит.
Вопросы по легендарному "ВИСОКОСНОМУ ЛЕТУ"

1. Одно время группа ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО выступала в настоящих концертных костюмах (видел только на фотографиях) Было это примерно в 1977 году - такие белые блестящие комбинезоны на фоне огромного полотнища с молнией. Кто их сделал для группы и в каких выступлениях они использовались? Были ли особые костюмы при исполнении "Прометея"?
Вспомнилась почему-то грамота Комитете ВЛКСМ ФизТеха от 8 июля 1978 направленная Директору фабрики "Красный суконщик" с благодарностью группе ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО (из буклета CD)
2. Как долго работал с группой певец Владимир Варган? Пришёл он вроде в 1977году, а в 1979 его уже вроде уже не было.
3. Когда появилась первая русскоязычная песня группы ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, известно, что давольно долго группа пела на английском?
4. Может это и надоевший вопрос, но всё-же когда Анатолий Кельми стал Крисом в Високосном лете? По слухам именно Александр Ситковецкий сподвигнул его на смену имени :)
5. В интернете есть интересная фоторгафия ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, где много незнакомых музыкантов. Среди знакомых - Кутиков, Абрамов и вроде Кельми. Это где-то 1975 год наверное. Проясните ситуацию, пожалуйста? Фото здесь

СПАСИБО!

1. Костюмы придумал и сшил московский портной Олег Слепцов, специально к постановке Прометея Прикованного. В 1978-79 годах концерт Лета состоял из трех отделений - "серьезной", "Прометея" и "танцевальной" музыки. Каждое отделение требовало своих костюмов и своей стороны того "полотнища" - мы называли его "Занавесом". Занавес сшили в 10 рук жены и девушки ансамбля. Дизайн - Михаила Миндлина, одна сторона была обклеена фольгой с нанесенной спец. краской надписью Високосное Лето, которую Саша Зейгерман подсвечивал ультрафиолетом в темноте. Обратная сторона Занавеса была покрыта глубокой черной краской, на которую был наклеен т.н. "греческий орнамент" и "молния" из той же фольги. Первое отделение играли на фоне серебра с лого, в первом перерыве, матерясь и потея, переворачивали Занавес на обратную - Прометееву - сторону, переодевались в те самые серебряные костюмы, отыгрывали оперу, опять переворачивали Занавес лицевой стороной, переодевались и играли уже рок'н'рольную часть. Со временем мы выработали спец. процедуру переворачивания Занавеса, в которой все больше участвовали поклонники группы, а музыканты все больше оттягивались между отделениями, отдельное спасибо Кутикову за внедрение "кон'яшной" традиции перед концертом. Если учесть, что в самом загруженном концертами 1978-м году мы иногда играли до 3-х концертов в день на разных площадках, перевозя и аппарат и декорации и три раза в день их устанавливая… Москонцерт отдыхает.
ДК фабрики "Красные Суконщики", спасибо Сергею Быкову, был нашей репетиционной базой с 1976 по 1978 год, после чего мы переехали в ГИТИС… Быков - наш пятый "член" на обложке "Лавки Чудес" в моей 21011 Коррида весной 1976 у входа в репетиционный зал.
В Физтехе (Долгопрудный, студ. кафе) играли часто "легкую" программу меньшим составом (всегда Крис и я, a барабанщики/бассисты - a la carte), а так как в те времена любая официальная бумага, подтверждающая наше легальное существование, была на вес золота, думаю, что Крис или я выпросили эту "индульгенцию" для директора фабрики.

2. Володя Варган появился зимой, в начале 1978-го, мы репетировали, он записал "Мир Деревьев" на нашем первом альбоме в студии ГИТИСа, спел на фестивале в Черноголовке и… ничего толком не вышло, хотя, позднее, он пробовался в Автограф. Крис должен знать больше.

3. Самую первую не помню, но целый сонм первых песен на русском языке появился в 1974-м году с приходом (и настоянием) Кутикова (еще до М. Пушкиной), стихи пытались писать сами, плюс Евгений Гросман. В моем дневнике первыми стоят названия: "Спой Мне Песню" - Крис-Сит, и "Рассвет" - Сит-Сит. Пел Миша Файбушевич.

4. Да, надоевший, потому, что ответ был дан мною единожды, легко проверяем с самим Mr. Kelmi, и никогда не менялся: Анатолий Кельми стал Крисом не в Високосном Лете (но в оные времена), а во время студенческих каникул втроем с моим кузеном Дмитрием в Подмосковье весной, по-моему 1974-го года, во время всесоюзной премьеры умопомрачительно популярного "Соляриса" Андрея Тарковского, в котором главного героя звали Крис Кельвин. Дима (не я) и предложил Толе взять созвучный сценический псевдоним "Крис Кельми", что тот незамедлительно совершил. Для подтверждения, с Д. Ситковецким можно связаться в Нью Йорке, где он живет и работает с 1977-го года.

5. Фото любопытное своим составом. Главное, что я не помню, где оно сделано, но что-то мне подсказывает, что меня в этот момент не было близко. На "юга" с концертами мы тогда не ездили, но Гурзуф на языке…
По "персонажам": крайний левый молодой человек был другом Сергея Быкова - нашего "хранителя Базы", а заодно и звуко-светорежиссера, пока не появился (с драмой и дракой) Леня Лебедев. В общем - друг "состава".
Справа на фото от него - Александр Викторович Кутиков. Правее - Маргарита Анатольевна, трудами Александра Викторовича, занявшая выдающееся место в когорте поэтов Лета и Автографа.
Рядом с Ритой - Валерий Ефремов, еще не познавший настоящей славы ))
Далее - Крис, и замыкает дружину сам Леонид Леонидович Лебедев. Знатное, в общем, фото получилось.
Абрамовым и не пахнет и, учитывая, что Ефремова я привел в марте 1976 (после того, как Абрамов "сбежал" к Юре Шахназарову в Ленком сразу после концерта в МАРХИ Двадцать Девятого Високосного Февраля 1976-го года), думаю, что снимок сделан на юге, вернее всего в Гурзуфе, летом 1976.

Александр Ситковецкий


5. Этот снимок сделан в славном городе Риге,в городском парке, недалеко от Ратуши, когда "Високосное лето" туда приехало играть концерты. Сначала выступили в Межапарке, где столкнулись с месье Градским... Представляешь, спускаемся по тропинке к первым рядам на саунд-чек, а на сцене Борисыч с гитарой. От неожиданности, увидев мою физиономию, маэстро онемел - встретиться в Латвии! Потом с успехом играли в каком-то клубе для рижской интеллигенции.

Маргарита Пушкина

Имя *
Город
Email
ICQ, Skype
Содержание *
 

Пожалуйста, используйте цифры для ответа!

Написать "Автограф"