Рок-ателье

Свежий ветер

Первый миньон группы

Запись: Всесоюзная студия грамзаписи. 3 треков

Общая продолжительность: 12' 40"

Дата релиза: 1982


Рок-Ателье

Свежий ветер

Дебют

1982 | SP | Мелодия С62—17809-10

РОК-ГРУППА «РОК-АТЕЛЬЕ»
Руководитель Крис Кельми

Крис Кельми - «Мультимуг» синтезатор, «Вурлитцэр» ЕР-200, «Хонэр» клавинет Е7, «Крумар Перформер», «Роланд Парафоник» РС-505
Павел Смеян - вокал, флейта
Камиль Чалаев - бас-гитара, контрабас, «Вурлитцэр» ЕР-200
Юрий Титов - ударные
Сергей Берёзкин - гитара
Борис Оппенгейм - «Вурлитцэр» ЕР-200, «Крумар Перформер», ф-но
Александр Садо - вокал

Звукорежиссер С. Теплов
Редактор А. Качалина
Художник А. Третьяков

Перед вами первая пластинка-миньон молодой московской группы «Рок-ателье». Этот коллектив уже известен любителям советской популярной музыки он выступает на сцене театра имени Ленинского комсомола. Зрители могли слышать его в таких музыкальных спектаклях, как «ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ Хоакина. Мурьты», «Тиль», «Люди и птицы», «"Юнона" и "Авось"».

Группа «Рок-ателье» была создана в сентябре 1980 года после того, как из трехсот музыкантов, пришедших на прослушивание в театр, были отобраны лишь семь исполнителей (до того выступавших в различных московских рок-группах — «Виктория», «Високосное лето», «Автограф», «Диссонанс» и «Аракс»).

Направление, и котором работают музыканты, можно коротко определить термином «фьюжн» («сплав»). Да, именно сплав различных музыкальных стилей и направлений рок-музыки и джаза («фанки» и «хард-рок», «диско» и «фолк-рок») можно встретить в композициях группы.

Истоки полистилистики «Рок-ателье» следует искать в специфике работы этой группы в стенах театра. Следует отметить и еще один немаловажный факт — наличие двух исполнителей на электронных клавишных инструментах (Крис Кельми и Борис Оппенгейм). Этого требуют интересы театра — ведь ансамбль заменяет в нем привычный симфонический оркестр. По этой же причине необычен и инструментарий группы: синтезатор соседствует здесь с виолончелью, скрипка — с электропиано, клавинет — с флейтой.

Как и всякий ансамбль подобного рода, «Рок-ателье» отличает коллективное музыкальное творчество (ведь рок-музыка «коллективна» по самой своей сути). И все же хотелось бы отметить в нем лидеров, «генераторов идей» — Криса Кельми и Павла Смеяна, авторов музыки многих сочинений, звучащих в концертных программах ансамбля.

Плодотворно работает все эти годы с коллективом поэтесса Маргарита Пушкина. Ее перу принадлежат тексты двух песен, записанных на этой пластинке.

За два года, проведенных в стенах театра, окрепли крылья «Рок-ателье». Первый «пробный полет» вне родных стен Лейкома состоялся зимой 1980 года на киностудии «Союзмультфильм» в сатирическом мюзикле режиссера Е. Гамбурга «Пес в сапогах». Вопреки пословице, первый блин не оказался комом: спустя год режиссер вновь пригласил «Рок-ателье» для записи музыкального сопровождения нового мультфильма «Парадоксы в стиле «рок». И вот новая, ответственная высота, которую пытается покорить ансамбль, — их первая пластинка. Покорила ее «великолепная семерка» из театра имени Ленинского комсомола или нет — судить вам, дорогие слушатели. В заключение хотелось бы пожелать группе «Рок-ателье» высокого полета!

В. Лишбергов

© "Мелодия", 1982
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1982 г.


Рок-Ателье

Свежий ветер

2020 | Мелодия MEL CO 0548

Запись: 1982
Дата выпуска: 1982

Оцифровано с оригинальной мастер-ленты и произведен новый мастеринг.
Доступен на цифровых площадках: Apple Music / Spotify / Deezer / Яндекс.Музыка / Google Play